Случай 83

Правило 49.2. Расположение экипажа.

Повторяющаяся регулировка парусов членом экипажа, туловище которого находится снаружи лееров, не разрешается.

Предполагаемые факты

Гонка 24-футовых шлюпов, правила класса которых предусматривают наличие лееров, проходила при ветре в 15 узлов с кратковременными (примерно 3 секунды) шквалами; яхты встречали битую волну бортом. Матрос яхты А, стоя на наветренной стороне палубы, держал шкот спинакера и почти не имел возможности подбирать его. Он изменял позу в зависимости от раскачиваний яхты и нагрузки на шкоте. Во время нескольких шквалов было видно, что он отклонялся назад так, что часть туловища оказывалась снаружи лееров.

Вопросы

1.  Правильно ли относить слова «размещать...полностью или частично» в правиле 42 к неподвижному размещению?
2. Является ли «выполнением необходимой работы» отклонение туловища члена экипажа, чтобы противостоять нагрузке шкота, например, для его регулировки?
3. Является ли продолжительность шквалов в данных обстоятельствах кратковременной?

Ответы

Положение 6 на рисунках к случаю 36 показывает, что поза матроса яхты А может нарушать правило 49.2. Слова «размещать ...туловище» не означают, что туловище неподвижно, они подразумевают преднамеренное действие некоторой продолжительности.

Слова «с... выполнением необходимой работы» в правиле 49.2 означают, что туловище может быть размещено снаружи лееров только для выполнения такой работы, которая не может быть приемлемо выполнена, если туловище размещено внутри лееров. Употребленное в правиле слово «кратковременно» делает ясным, что туловище должно быть снова размещено внутри лееров, как только работа будет выполнена.

Правило «Расположение экипажа» ясно имеет целью разрешить такое действие, которое в других ситуациях является незаконным.

Такое разрешение не распространяется на обычную регулировку парусов, даже если регулировка могла бы быть более эффективной при расположении туловища матроса снаружи лееров. Правило 49.2 направлено на обеспечение безопасности экипажа яхты, и оно неизбежно ограничивает выгоду, которую можно было бы получить путем оптимизации распределения на яхте веса экипажа. Действия матроса яхты А, отклоняющегося за леера, нарушают правило 49.2.

RYA, 1992