Визит инкогнито.

На боат-шоу есть гораздо более интересные занятия, чем просто внимательно рассматривать новые модели яхт. Особенно справедливо это для выставок под открытым небом, где неформальная обстановка побуждает людей расслабиться. Можете назвать меня провокатором, но я никогда не выставляю напоказ свою пресс-карту. Конечно, после 16 лет в яхтенной журналистике многие меня узнают, но все же порой удается сохранить анонимность и ухватить пару интересных сюжетов.

Например, до недавней выставки в Саутгемптоне я понятия не имел, что мы, авторы публикаций британского MBY, пишем всякий вздор.

«В ноябрьском выпуске про нашу лодку написали восемь полос, — вещал менеджер по продажам Monte Carlo 5 потенциальному клиенту, — полагаю, не без туфты, но прочесть стоит». «Слишком благожелательно», «слишком критично», «слишком предсказуемо» — подобные отзывы я слышал о наших тестах не раз, но чтобы считать их чепухой — это уже через край! Что ж, теперь сухие статьи про лодки Monte Carlo будут занимать один разворот!

А знаете, что говорят о неизбежности смерти и налоговых платежей? С последним утверждением согласны не все, и однажды, осматривая санузел на 60-футовой лодке, я невольно подслушал разговор, в котором кто-то кому-то в подробностях описывал, как действует сложная схема экспортного лизинга через остров Мэн, разработанная для уклонения... ах, извините, для снижения НДС. Вроде бы ничего удивительного, если бы не вопрос продавца в финале: «А напомните, какая яхта вас интересует?». То есть главное сэкономить, лодка — потом.

На выставках можно также многому научиться. Как-то я внимательно разглядывал новый Fairline Squadron 48,
и тут мое инкогнито потерпело фиаско. «Вы случайно не Дэвид Марш?» — ко мне дружелюбно обратился незнакомец. Оказалось, его компания изготавливала электрические панели и кабельные соединения для одной крупной британской верфи, и мы разговорились о сложностях производственного процесса. Один из ключевых поставщиков недавно изменил радиус скругления углов на своих картплоттерах. Пустяковая разница, но в итоге все заготовленные моим новым знакомым панели оказались невостребованными. Подобные вещи, если не говорить о новинках, почти не случаются в автомобильной индустрии, где каждый нюанс продумывается перед запуском конвейера; это дает понять, что, несмотря на заметные достижения в технологиях отрасли, яхтинг вряд ли в обозримом будущем превратится в недорогое хобби.

Помимо прочего, на выставке обилие собранных в одном месте яхт позволяет легко определить новые тенденции. В последние годы движущей силой в дизайне флайбриджных и спортивных глиссирующих круизеров было увеличение жилых помещений. Однако в Саутгемптоне в глаза бросались два связанных между собой тренда: позитивный и не вполне. К сожалению, на некоторых яхтах начинают исчезать рундуки, а кладовые — вообще вымирающий вид.

Это не страшно, если на борту есть гараж для тендера или каюта экипажа, а иначе где вы будете удобно и безопасно хранить уйму нужных в путешествиях вещей? В своей каюте? Надо признать, что сегодня с местами для хранения всего необходимого в каютах и санузлах проблем нет, но вот рундуки под диванами в салонах потихоньку исчезаю-вместе с подвесными шкафчиками. Вместительные серванты все чаще отводят для посуды, хотя огромные камбузы с кучей кухонной утвари и так сжирают немало места.

Хорошая же новость состоит в том, чтс либо я стал короче, либо подняли потолки. Даже в быстроходной 9-метровой малютке ХО 270 RS Cabin можно стоять не сгибаясь, а уж в яхтах вроде Linssen Classic Sturdy 42AC вообще будет комфортно баскетболистам высшей лиги. В целом лодки в своем большинстве все же становятся лучше, а проблему рундуков, может быть, решит багажник на крыше?

Источник Motor Boat & Yachting Russia