Случай 7

Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 15. Получение права дороги.
Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 17. На одном галсе; надлежащий курс.

Если яхта становится связанной с подветренной стороны с другой яхтой из положения чисто позади на расстоянии, не большем двух длин своего корпуса, то наветренная яхта должна сторониться, но подветренная яхта не должна идти выше своего надлежащего курса и должна в начальный момент дать наветренной яхте место, чтобы сторониться.

Установленные факты

Примерно в 200 ярдах (200 м) от знака яхта L оказалась связанной с подветренной стороны с яхтой W из положения чисто позади. В этот момент L была менее чем в двух длинах своего корпуса от W. Затемяхты шли параллельно друг другу на расстоянии примерно в 1.5 длины корпуса, пока не подошли к знаку на 80 ярдов (80 м). В этой точке L слегка привелась, чтобы лечь курсом на знак. Приведение не затронуло яхту W. Яхта W сохраняла свой курс. Яхта L ни в один момент не была чисто впереди. Гик яхты W коснулся вант яхты L, но повреждений не было и никто не пострадал. L подала протест по правилу 11. Протест L был отклонен, и она была дисквалифицирована на том основании, что не предоставила W достаточно места, чтобы та могла выполнить требование правила 15 - сторониться. Яхта L подала апелляцию.



Решение

Апелляцию удовлетворить. Когда L оказалась с подветренной стороны W, то W стала обязанной по правилу 11 сторониться L. В то же время по правилу 15 L была обязана дать W место, чтобы сторониться. Однако эта последняя обязанность не является продолжительной, а в данном случае связанность продолжалась значительное время, в течение которого у W было достаточно места, чтобы сторониться.

Правило 17 применимо к L, так как рисунок показывает, что она была чисто позади до того, как яхты стали связанными, и что она была в пределах расстояния в две длины своего корпуса от W, когда была установлена связанность. Изменение курса L по направлению к знаку было законным, при условии, что она не шла выше своего надлежащего курса. Именно ее надлежащий курс является критерием - нарушила ли она правило 17. Из согласованного рисунка видно, что L ни в какой момент не шла выше своего надлежащего курса. Сразу после положения 3 L слегка привелась. Ясно. Что у W было место, чтобы сторониться, и поэтому L не нарушила правила 16.1. Яхта L нарушила правило 14, так как имела возможность избежать касания с W, но поскольку не было повреждений и не пострадал человек, то наказания по этому правилу быть не может. Результат L восстановлен, a W дисквалифицируется по правилу 11.

RYA, 1963