Случай 6

Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 16.2. Изменение курса.

Яхта правого галса, делающая поворот оверштаг после того, как яхта левого галса уволилась, чтобы пройти у нее по корме, не обязательно нарушает правила.

Установленные факты

Яхта Р, левого галса, между положениями 1 и 2 увалилась, чтобы пройти по корме яхты S, правого галса. Через секунды после этого S решила сделать поворот оверштаг. Пройдя полным бейдевиндом расстояние примерно в длину корпуса, Р вернулась на курс крутой бейдевинд. При этом она по высоте потеряла 1 длину корпуса и прошла на ветру от S на расстоянии, примерно, в 1 длину корпуса. После поворота яхты S приведение Р до курса крутой бейдевинд не было вызвано необходимостью сторониться. Яхта Р подала протест по правилу 16.1, утверждая, что, сделав поворот оверштаг после того, как Р увалила, чтобы пройти по корме S, яхта S не дала Р места, чтобы сторониться. Протестовый комитет дисквалифицировал яхту S по правилу 16.1. Яхта S подала апелляцию.

Решение

Апелляцию яхты S удовлетворить, восстановить ее результат. Яхта S подчинялась правилу 16 только во время приведения от курса крутой бейдевинд правого гала до положения носом против ветра. В это время Р имела место, чтобы сторониться, и поэтому S не нарушила правило 16.1. Яхта S не нарушила правило 16.2, так как у Р была возможность идти своим курсом «расстояние, примерно, в длину корпуса», что и показывает, что приведение S не требовало от Р немедленного изменения курса, чтобы продолжать сторониться. После того, как S прошла положение носом против ветра, Р получила право на дорогу по правилу 13, а правила 16.1 и 16.2 перестали применяться. Как требуется правилом 13, яхта S сторонилась яхты Р. Яхта S не нарушила ни одного правила.

USSA, 1963