Случай 53

Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 15. Получение права дороги.
Яхта, находящаяся чисто впереди, не обязана предпринимать какие-либо действия, чтобы сторониться, прежде чем яхта, идущая чисто позади, установит связанность с подветра.

Установленные факты

За 30 секунд до сигнала «Старт открыт» яхта W почти не двигалась, ее паруса полоскали. По крайней мере, за три длины корпуса до установления подветренной связанности яхта L окликнула: «Подветренная». Видимых ответных действий со стороны W не последовало. Сразу же после установления связанности L была вынуждена увалиться, чтобы избежать касания с W. Тем временем W начала подбирать паруса и двигаться вперед. L подала протест.

Протестовый комитет решил, что яхта W, которую соответствующим образом предупредили о надвигающейся ситуации, не сторонилась подветренной яхты и этим нарушила правило 11. W подала апелляцию, в которой задавала вопрос: «Обязана ли W по правилам 11 и 15, в предвидении наступления подветренной связанности, начинать действовать заранее с тем, чтобы набрать достаточный ход и иметь возможность сразу после наступления связанности отвечать на действия L?».

Решение

При переходе прав и обязанностей от одной яхты к другой правило 15 требует дать яхте, получившей новые обязанности, «место, чтобы сторониться». Это подразумевает, что для ответных действий яхте нужно соответствующее время. Правило 15 не требует от яхты, находящейся чисто впереди, предпринимать какие-либо действия, чтобы сторониться в качестве наветренной яхты, прежде чем яхта, идущая чисто позади, станет связанной с подветра.

Если бы L не увалилась немедленно, то она нарушила бы правило 15. После того, как L стала связанной с W с подветра, та немедленно подобрала паруса, набрала ход и, следовательно, сторонилась. Предприняв эти действия, W выполнила свои обязанности по правилу 11. Апелляция W поддержана, ни одна из яхт не нарушила правила. Результат W должен быть восстановлен.

USSA, 1969