Случай 52

Правило 16.1. Изменение курса.

Правило 16.1 не ограничивает курс сторонящейся, яхты. Маневрирование, уводящее другую яхту от стартовой линии, не обязательно нарушает это правило.

Установленные факты

До сигнала «Старт открыт» яхты А и В уходили от стартовой линии. А, двигаясь быстрее, прошла Вив положении з оказалась чисто впереди. В положении 4 А привелась до курса крутой бейдевинд, намереваясь сделать поворот оверштаг и вернуться к стартовой линии, но обнаружила, что В тоже привелась и оказалась в такой позиции, что они немедленно столкнулись бы, если бы А сделала поворот оверштаг. Тогда А увалила, чтобы сделать поворот фордевинд, но обнаружила, что В также увалила и оказалась в такой позиции, что поворот фордевинд А опять привел бы к столкновению. В результате В сделала поворот фордевинд и ушла к стартовой линии, оставив А далеко позади.

Яхта А подала протест по правилу 16.1, утверждая, что В мешала ей, когда она сторонилась. Протестовый комитет дисквалифицировал В. Яхта В подала апелляцию, утверждая, что ее маневры были законными маневрами по уводу соперника от стартовой линии.

Решение

Апелляцию В удовлетворить и исправить ее результат. Действия В являются классическим приемом, используемым в матчевых и командных гонках для того, чтобы получить преимущественную стартовую позицию впереди другой яхты. Существенным является то, что правило 16 применимо только к яхте, имеющей право дороги, а В в положениях 3 и 4 его не имела.

В положении 4 В как наветренная была обязана сторониться по правилу 11, но А не могла сделать поворот оверштаг, не нарушив правило 13. В положении 5 В стала подветренной яхтой, получив право на дорогу по правилу 11. Яхта А, делая поворот фордевинд, должна была подчиняться правилу 15 и, если бы она изменяла курс после того, как оказалась на правом галсе, правилу 16.1. Установленные факты показывают, что ни одна из яхт не нарушала правила.

USSA, 1955