Случай 51

Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 64.1(c). Решения. Наказания и оправдания.

Протестовый комитет должен оправдать яхты, если они вынуждены были нарушить правила из-за нарушения правил другой яхтой.

Установленные факты

На рисунке изображены пути движения четырех больших яхт в промежуток времени от 30 секунд до 15 секунд перед сигналом «Старт открыт». В положении 2 яхта MW была вынуждена увалить, чтобы избежать касания с яхтой W, а яхты ML и L почти сразу после этого также были вынуждены увалить, чтобы каждой из них избежать касания с наветренной яхтой. Касаний между яхтами не было. Если бы W сторонилась, то пересекла бы стартовую линию до сигнала «Старт открыт». Каждая подветренная яхта окликала наветренную яхту и подала протесты на все наветренные яхты.

Протестовый комитет дисквалифицировал яхты W, MW и ML и обосновал свое решение относительно MW и ML тем, что « не дисквалифицировать их означало бы ограничить эффективность правила 11, поскольку все яхты, кроме самой наветренной, становятся неприкосновенными в смысле дисквалификации». MW и ML подали апелляции.

Решение

Обе апелляции удовлетворить. Результаты MW и ML должны быть исправлены. Обе они пытались избежать уваливания, делая оклики, и ни одна из них не увалилась, прежде чем стала обязанной сделать это, чтобы избежать касания с яхтой, находившейся у нее непосредственно на ветру. Правило 14 обязывало их избегать касаний, если это было «разумно возможно», и они выполнили требование этого правила. Каждая из них нарушила правило 11, но каждая была вынуждена сделать это, так как W нарушила правило 11. Следовательно, каждая из них подлежит оправданию по правилу 64.1(c).

USSA, 1950