Случай 45

Правило 62.1(a). Исправление результата.
Правило 64.2. Решения по требованиям об исправлении результата.
Определение «Финиш».

Если в результате ошибки гоночного комитета яхта не финишировала правильно, но ни одна из соревнующихся яхт ничего не потеряла и ничего не приобрела, то подходящий и справедливый способ исправления результата яхты - дать всем яхтам места на финише в соответствии с порядком пересечения ими финишной линии.

Установленные факты

В течение дня у класса были две гонки. После 1-й гонки, в которой яхты финишировали, оставляя знак №1 по правому борту, ветер ослабел.
*     В правиле 62 не упоминается «несправедливая» гонка.

В соответствии с этим гоночный комитет для 2-й гонки назначил более короткую дистанцию и опубликовал изменение к гоночной инструкции, в котором говорилось, что хотя последним знаком, подлежащим огибанию, является знак В, знак № 1 следовало оставить по правому борту. Этот же знак использовался в качестве знака финишной линии для другой гонки, и такое указание было сделано с целью, чтобы яхты различных классов не проходили знак финишной линии или не пересекали финишную линию в противоположных направлениях.
Яхта X и еще две яхты данного класса финишировали, оставив знак № 1 по левому борту, и были отмечены DNF. Яхта Y, за которой последовали все остальные яхты этого класса, прошла дистанцию, как было указано в изменении гоночной инструкции, оставив знак № 1 по правому борту, то есть, сделав «крюк» вокруг финишного знака, как показано на рисунке.
Яхта X потребовала исправить результат на том основании, что гоночный комитет неправильно применил определение «Финиш», когда дал первое место яхте Y, хотя X была первой яхтой, финишировавшей согласно определению. Протестовый комитет исправил результаты, согласившись с тем, что X и две другие яхты финишировали правильно, и восстановил их результаты. Что касается не финишировавших так же яхт, то протестовый комитет, согласно правилу 64.2, принял решение, наиболее справедливое, по его мнению, для всех затрагиваемых яхт: дать всем яхтам места на финише, согласно порядку, в котором они пересекли финишную линию, независимо от того, в каком направлении.
Яхта X подала апелляцию, не согласившись с новым порядком яхт на финише. Она ссылалась на недвусмысленный текст определения «Финиш» и утверждала, что решение протестового комитета отрицает определение и не соответствует его цели, которой, по ее мнению, является предотвращение «крюкообразных» огибаний на финишах.

Решение

Апелляцию X отклонить. Так как изменение гоночной инструкции, которое противоречило определению «Финиш», было недействительным, то публикация его была неправильным действием гоночного комитета. Это давало трем яхтам право на требования об исправлении результатов по правилу 62.1(a). Ни одна из соревнующихся яхт не выиграла и не проиграла в результате ошибки гоночного комитета, и поэтому формулировка исправления результата является приемлемой. Это решение было также наиболее справедливым для всех яхт, как требуется правилом 64.2.

RYA, 1979