Случай 3

Правило 19.2(a). Предоставление места у препятствия.
Правило 20.1. Место для поворота оверштаг от препятствия. Оклик и ответные действия.
Правило 64.1(c). Наказания и оправдания.

Подветренная яхта на левом галсе, делающая оклик, с требованием места для поворота оверштаг от препятствия - приближающейся яхты на правом галсе, не обязана предвидеть, что наветренная яхта не выполнит свою обязанность - как можно скорее сделать поворот оверштаг или предоставить место каким-либо другим способом.

Установленные факты

Яхта S, правого галса, окликнула яхту PL - подветренную яхту левого галса, когда эти два швертбота сходились на пересекающихся курсах. Яхта PL после этого дважды окликала наветренную яхту PW: «Место для поворота оверштаг!». PW не реагировала на эти оклики. PL, которая уже не могла сторониться яхты S, сделала оклик в третий раз, и PW начала поворот оверштаг. Яхта S, находившаяся в этот момент от PL на расстоянии в 1 метр, была вынуждена резко увалиться во избежание столкновения. PW вышла из гонки, a S подала протест на PL по правилу 10. Протестовый комитет дисквалифицировал PL, заметив, что ей, не получившей своевременного ответа от PW, следовало бы использовать право на приведение и заставить PW сделать поворот оверштаг.

Яхта PL подала апелляцию, утверждая, что:

(1)    она не имела права заставить PW лечь на другой галс;

(2)    даже если бы PL и PW привелись до положения носом против ветра, то все равно S была бы вынуждена изменить курс во избежание столкновения;

(3)    она предвидела развитие событий и окликнула PW своевременно.

Решение

Апелляцию яхты PL удовлетворить, восстановить ее результат. Так как яхта S была препятствием для PL и PW, то PL имела право выбрать между поворотом оверштаг и уваливанием (см. правило 19.2(a)). Решив сделать поворот оверштаг и трижды сделав оклик о предоставлении места, PL имела право ожидать, что PW ответит и предоставит ей место для поворота оверштаг. PL не была обязана предвидеть, что PW не выполнит требований правила 20.1. Яхта PL нарушила правило 10, но согласно правилу 64.1(c) она оправдана как невинная жертва нарушения правил другой яхтой.

RYA, 1962