Случай 29

Правило 19.2(b). Предоставление места у препятствия.
Правило 19.2(c). Предоставление места у препятствия.
Определение «Препятствие».

Подветренная яхта является препятствием для связанной с ней наветренной яхты и третьей яхты, находящейся чисто позади. Яхта, находящаяся чисто позади, имеет право на проход между двумя связанными яхтами, и она имеет право на место по отношению к наветренной яхте для прохода между нею и подветренной яхтой, при условии, что наветренная яхта имеет возможность дать место с момента начала связанности.

Установленные факты

Приближаясь к финишной линии, W стала связанной с L с наветренной стороны на расстоянии почти в две длины корпуса от нее. Затем М вошла в пространство между W и L. Все три яхты шли курсом фордевинд правого галса и финишировали. При этом расстояние между L и W не изменилось, касаний не было. W подала протест на М, полагая, что та воспользовалась местом, на которое по правилам 19.2(b) и (с) не имела права. Протест был отклонен на том основании, что W оставила М место, требуемое правилом 19.2(b). W подала апелляцию.

Решение

Правило 11 обязывало W сторониться L в течение всего инцидента. Пока М была чисто позади L, она по правилу 12 была обязана сторониться L. После того, как М стала связанной с L, она стала обязанной сторониться L по правилу 11. Из рисунка видно, что W и М перечисленные требования выполнили.

Так как W и М были обязаны сторониться L в течение всего инцидента, то L была для них препятствием все это время (см. предпоследнее предложение определения «Препятствие»). Однако L не была для них препятствием большой протяженности, так как она была яхтой на ходу (см. последнее предложение определения «Препятствие»), Когда М стала связанной с W, между ними начало применяться правило 19.2(b). Оно обязывало W дать М место между собой и препятствием, если только она не могла этого сделать с момента начала связанности. Из установленных фактов очевидно, что W могла дать М это место, когда началась связанность и в дальнейшем, вплоть до финиша яхт. Следовательно, W выполнила требование правила 19.2(b). Правило 19.2(c) не применимо, так как препятствие - яхта L - не была препятствием большой протяженности. Яхта М не нарушила ни одного правила и, следовательно, апелляция W отклоняется.

USSA, 1974