Случай 28

Правило 28.1. Прохождение дистанции.
Правило 32.1. Сокращение дистанции или прекращение гонки после старта.
Правило 64.1(c). Решение. Наказания и оправдания.
Правило А5. Очки за гонку, назначаемые гоночным комитетом.

Если одна яхта нарушает какое-либо правило и при этом вынуждает другую яхту коснуться знака, то эта другая яхта должна быть оправдана. Тот факт, стартовый знак сдвинут, не важно, по какой причине, не освобождает никакую яхту от обязанности стартовать. Гоночный комитет имеет право прекратить гонку по правилу 32.1(d) только тогда, когда смещение знака прямо влияет на безопасность или справедливость соревнования.

Установленные факты

Яхты S, правого галса, и Р, левого галса, приближались курсом крутой бейдевинд к левому концу стартовой линии. Сильное течение несло их к стартовой линии и стартовому знаку. Когда S была на расстоянии в две длины корпуса от знака, она окликнула Р, требуя сторониться. Поскольку ответных действий не последовало, то S была вынуждена увалить во избежание столкновения. Сразу после сигнала «Старт открыт» Р «проехала» по знаку. S привелась обратно до курса крутой бейдевинд, оказавшись с неправильной стороны знака, который в этот момент вынырнул из-под корпуса Р и ударил S. Обе яхты ушли на дистанцию: Р-не выполнив наказания, a S - не вернувшись, чтобы стартовать между знаками.

S подала протест на Р по правилам 10 и 31, а также потребовала исправить результат - прекратить гонку, ссылаясь на правило 32.1 (d).

Протестовый комитет дисквалифицировал P по правилам 10 и 31, но отклонил требование S и решил считать ее как DNS. Протестовый комитет обратился в национальный орган для подтверждения или исправления своего решения,* поставив также вопрос: «Если бы S вернулась, чтобы стартовать, как предписано правилом 28.1, следовало ли прекратить гонку по правилу 32.1(d), поскольку знак был смещен?».

Решение

Яхта S коснулась знака. Однако она не могла предвидеть, как будет двигаться знак в результате контакта с другой яхтой. Следовательно, как предусмотрено правилом 64.1(c), S не наказывается за касание знака, поскольку два нарушения правил яхтой Р вызвали это касание знака. Однако S могла вернуться и стартовать, как предписано правилом 28.1. Тот факт, что стартовый знак двигался, не освобождал S от обязанности стартовать. Так как S не стартовала, то гоночный комитет правильно отметил ее в результатах как DNS(cm. правило А5).

Правило 32.1(e) ясно показывает, что наиболее важным критерием для прекращения гонки, является то, что какая-то причина неблагоприятно повлияла на безопасность или справедливость соревнования. Последнее предложение правила 32.1 и слово «соревнование» в правиле 32.1(e) означают, что неблагоприятное событие должно затронуть все соревнующиеся яхты. Правила 32.1(a),(Ь),(с) и (с!)дают примеры причин, по которым может быть прекращена гонка; правило 32.1(e) показывает, что могут быть и другие причины.

В настоящем случае неожиданное смещение стартового знака в результате того, что Р «переехала» его, не оправдывает прекращение гонки. Действительно, точное положение знака обычно и постоянно изменяется под влиянием ветра, течения, волн или касания его яхтой, даже если его якорь неподвижен. Такое движение знака - риск, который спортсмены должны признать и который не оправдывает прекращения гонки.

ARYF, 1971


* По правилу 70.2.