Случай 27

Правило 2. Честная спортивная борьба.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 15. Получение права дороги.

Яхта не обязана предвидеть, что другая яхта нарушит правила. Если яхта получает право на дорогу в результате собственных действий, то другая яхта имеет право на место, чтобы сторониться.

Установленные факты

Яхты AS и BP подходили к знаку курсом крутой бейдевинд (левого галса*). AS была чисто впереди BP, когда достигла зоны. Между положениями 1 и 2 AS, находившаяся на длину корпуса под ветром и на длину корпуса впереди BP, сделала поворот оверштаг, как только достигла лэйлайн правого галса. Почти сразу после этого ее ударила BP, шедшая со скоростью около 10 узлов, AS получила повреждение.

Протестовый комитет дисквалифицировал AS по правилу 15. Он также дисквалифицировал BP по правилу 2, отметив, что BP знала, что AS будет делать поворот оверштаг, но не предприняла действий, чтобы избежать столкновения. BP подала апелляцию, утверждая, что не была обязана предвидеть незаконный поворот оверштаг.

Решение

Апелляцию BP удовлетворить, исправить ее результат.

После того, как AS достигла зоны, BP была обязана сторониться ее и дать ей место у знака по правилу 18.2(b). Обе эти обязанности закончились, когда AS прошла положение носом против ветра, так как яхты оказались на противоположных галсах и шли в лавировку против ветра. Когда AS прошла положение носом против ветра, BP по правилу 13 получила право дороги и сохраняла его, пока AS не легла на курс крутой бейдевинд правого галса. В этот момент AS, только что получившая право дороги по правилу 10, была обязана по правилу 15 предоставить BP место, чтобы сторониться. BP не предприняла действий, чтобы избежать столкновения, но что она могла сделать? С учетом ее скорости и расстояния между яхтами, у нее было 1-2 секунды, чтобы решить, что делать, а затем что-то сделать. Давно признанный принцип

правил расхождения, сформулированный в правиле 15, состоит в том, что яхта, ставшая обязанной сторониться в результате действий другой яхты, имеет право на время, достаточное для ответных действий. Хотя и было ясно, что для огибания знака AS придется делать поворот оверштаг, BP не была обязана предвидеть, что AS нарушит правило 15 или какое-либо другое. BP не нарушила ни правило 2, ни правило 14.

USSA, 1971


*Добавлено переводчиком