Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 18.2(b). Предоставление места у знака.
Когда внутренняя связанная наветренная яхта, имеющая право на место у знака, идет у знака ниже своего надлежащего курса, то она должна сторониться наружной подветренной яхты, при условии, что та даст внутренней яхте место, чтобы сторониться.
Установленные факты
Небольшие швертботы IW, внутренний наветренный, и 0L, наружный подветренный, приближались к подветренному знаку, который надлежало обогнуть левым бортом. IW установил связанность изнутри с OL задолго до того, как они достигли зоны, и OL предоставил IW пространство, чтобы идти к знаку и затем идти у знака ее надлежащим курсом. После того, как IW прошел знак, OL начал приведение на его курс к следующему знаку IW запоздал с приведением и задел гиком, находящимся еще снаружи, рулевого и ванту OL. В момент касания IW был на расстоянии длины корпуса от знака и на 45 градусов ниже курса крутой бейдевинд. Повреждений или пострадавших не было. IW подал протест по правилу 18.2(b), a OL - контрпротест по правилу 11.
Протестовый комитет решил, что поскольку IW не приводился до курса крутой бейдевинд, когда находился у знака, то он не шел в это время своим надлежащим курсом. IW не отрицал этого, но объяснил свой курс разницей в проводке гика-шкотов: на нок гика IW и на середину гика у OL. Протестовый комитет отклонил протест IW, поддержал протест OL и дисквалифицировал IW за нарушение правила 11.
Решение
Правило 18.2(b) обязывало OL дать IW место, чтобы идти к знаку, и затем место, чтобы идти его надлежащим курсом у знака. Ясно, что между положениями 1 и 2 OL дал место IW, чтобы идти к знаку. В положении 2 IW был «у знака» и между положениями 2 и 3 имел право на место, чтобы идти своим надлежащим курсом. Его надлежащим курсом в это время было приведение на курс крутой бейдевинд, и OL дал место, чтобы сделать это. Следовательно, OL не нарушил правило 18.2(b).
Когда OL привелся между положениями 2 и 3, то IW по правилу 11 был обязан сторониться OL, a OL по правилу 16.1 был обязан предоставить IW место для этого. OL привелся, примерно, на 30 градусов пока продвигался вперед на две длины корпуса. Даже с проводкой гика-шкотов на нок гика яхта, управляемая в соответствии с хорошей морской практикой, могла привестись на 30 градусов и соответственно отрегулировать свой грот, пока двигалась вперед на две длины корпуса. Следовательно, OL дал IW место, чтобы сторониться, и не нарушил правило 16.1.
OL легко мог избежать касания с IW, и поэтому OL нарушил правило 14. Однако он не наказывается за это, так как ни у одного из швертботов не было повреждений и никто не пострадал (и OL имел право дороги*).
IW шел явно ниже своего надлежащего курса. Фактически он прошел расстояние в длину корпуса от знака на курсе в 45 градусов ниже курса крутой бейдевинд и, в результате, взял намного больше пространства, чем разрешено правилом 18.2(b). В течение всего инцидента IW был обязан сторониться OL. Незадолго до касания IW нарушил правило 11, не сторонясь OL IW имел возможность избежать касания и, следовательно, IW тоже нарушил правило 14. Однако так как IW имел право на место у знака и в результате касания не было повреждений или пострадавших, то он тоже не может быть наказан за нарушение правила 14.
Апелляция IW отклонена. Решение протестового комитета о дисквалификации IW по правилу 11 поддержано.
CIA, 1971
* Добавлено переводчиком.