Случай 23

Правило 10. На противоположных галсах.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 19. Место для прохождения препятствия.
Определение «Чисто позади и чисто впереди; связаны».
Определение «Препятствие».

На курсе фордевинд правило 19 не применяется к яхте правого галса, проходящей между двумя яхтами левого галса, находящимися впереди. Правило 10 обязывает обе яхты левого галса сторониться.

Установленные факты

Три яхты, одна на правом галсе и две на левом, шли курсом фордевинд. Яхта S, правого галса, яхты PL - левый галс, подветренная, и PW - левый галс, наветренная, и начала проходить между ними, как показано на рисунке. Яхты продолжали идти слегка сходящимися курсами, пока не произошло касание сначала между S и PW, а затем между S и PL.

PW подала протест на S, утверждая, что та нарушила правило 19.2(c), так как PL как подветренная была препятствием для PW - наветренной яхты, и поэтому S не имела права на проход между PW и PL. Протестовый комитет дисквалифицировал по правилу 10 яхты PW и PL. Яхта PW подала апелляцию.

Решение

Когда яхты шли от положения 1 к положению 4, то по правилу 10 PW и PL должны были сторониться S. Все три яхты шли курсом под углом более 90 градусов к направлению истинного ветра. Поэтому S и PL были связаны от положения 1 до положения 4, a S и PW были связаны, начиная с положения вскоре после положения 2 и до положения 4 (см. определение «Чисто позади и чисто впереди; связаны»). Правило 19 было неприменимо, поскольку в этот период не было препятствия, которое какая-нибудь пара яхт проходила с одной и той же стороны. Предпоследнее предложение определения «Препятствие» показывает, что PW не была препятствием для S или PL, так как ни одна из них не должна была сторониться PW. Аналогично, PL не была препятствием для S или PW, так как S не должна была сторониться PL*.

Яхта S была препятствием для PW и PL, согласно тому же предложению определения, так как по правилу 10 они должны были сторониться S. Но правило 19 не применимо, поскольку ни в какой момент времени PW и PL не проходили S с одной и той же стороны. Кроме того, правило 19.2(c), которое приводила PW в своем протесте, применяется только тогда, когда яхты проходят препятствие большой протяженности, а, согласно последнему предложению определения «Препятствие, яхта, находящаяся в гонке и на ходу, никогда не является препятствием большой протяженности.

Было касание между S и PW, а затем между S и PL. Однако из-за сходящихся курсов PW и PL яхта S оказалась в «западне», и у нее не было «разумной возможности» избежать этих касаний после того, как стало ясно, что PW и PL не сторонятся. Значит, S не нарушила правило 14.

По правилу 10 S имела право дороги по отношению к яхтам левого галса PW и PL. Но ни одна из них не сторонилась. Поддержать решение протестового комитета о дисквалификации PW и PL по правилу 10. Апелляцию PW отклонить.

RYA,1970


* Не ясно, почему PW не должна была сторониться PL. В решении по Случаю 29 в аналогичной ситуации W должна сторониться К.