Случай 20

Правило 1.1. Помощь находящимся в опасности.
Правило 62.1(c). Требование исправить результат.
Правило 64.2. Решения по требованиям об исправлении результата.*

Если какая-нибудь яхта, возможно, находится в опасности, то другая яхта, оказывающая помощь, имеет право на исправление результата, даже если ее не просили о помощи или если позже было установлено, что опасности не было.

Установленные факты

Видя, что швертбот А опрокинулся во время гонки, швертбот В подошел к А и предложил помощь. Швертбот А принял помощь, и В взял на борт экипаж А (двух человек). Затем экипажи совместно поставили А на ровный киль, что заняло несколько минут, так как мачта А воткнулась в дно. Придя к берегу, В потребовал исправления результата по правилу 62.1(c).

Протестовый комитет в своем решении принял во внимание несколько фактов. Во-первых, рулевой А был очень опытным яхтсменом.

Во-вторых, был слабый ветер, а наступивший прилив вскоре освободил бы мачту. В-третьих, А не просил помощи, помощь была предложена ему. Следовательно, поскольку ни швертбот А, ни его экипаж не находились в опасности, в исправлении результата было отказано.

Швертбот В подал апелляцию, полагая, что правило 1.1 никоим образом не обязывает яхту, оказывающую помощь, решать, была ли в действительности опасность, или доказывать потом, что она была.

Решение

Апелляцию удовлетворить. Яхта, имеющая возможность помочь другой яхте, находящейся, по-видимому, в опасности, обязана оказать помощь. Не имеет значения, что в действительности опасности не было или что помощи не просили. Швертбот В имеет право на исправление результата. Протестовому комитету предписано повторно рассмотреть требование В об исправлении результата и назначить В подходящие очки в соответствии с требованиями правила 64.2 и советами правила А10.

RIA, 1968



* Добавлено переводчиком