Случай 15

Правило 12. На одном галсе, не связаны.
Правило 13. Во время поворота оверштаг.
Правило 18.1(b). Место у знака.
Когда применяется правило 18.
Правило 18.2(b). Предоставление места у знака.
Правило 18.2(c). Предоставление места у знака.
Определение «Место у знака».

Делая поворот оверштаг, чтобы обогнуть знак, яхта, находящаяся чисто впереди, должна выполнять требования правила 13; яхта, находящаяся чисто позади, имеет право сохранять свой курс и этим препятствовать другой яхте делать поворот оверштаг.

Предполагаемые факты

Яхты А и В идут курсом крутой бейдевинд параллельно друг другу, приближаясь к наветренному знаку, который следует оставить по левому борту. Яхта А чисто впереди. Яхта А полагает, что В, достигнув знака, сделает поворот оверштаг, чтобы обогнуть знак и лечь на курс к следующему знаку. Вместо этого В сохраняет свой курс, как показано на рисунке, и уходит далеко за знак.

Вопрос

Имеет ли В право сохранять свой курс таким образом и этим препятствовать А делать поворот оверштаг?

Ответ

Да. Пока А остается на левом галсе, яхта В обязана сторониться по правилу 12 и, так как А была чисто впереди, когда достигла зоны, по правилу 18.2(b). Яхта В также обязана дать А место у знака. Если В будет сторонится А и даст А место у знака, если та приведется (даже вплоть до положения носом против ветра), то В имеет право идти любым курсом, который она выберет, включая неизменный курс.

Однако В не будет больше обязана предоставлять А место у знака, после того, как А покинет зону (см. правило 18.1(c)).

Если А пройдет положение носом против ветра, то все части правила 18 в этот момент перестанут применяться, так как яхты окажутся на противоположных галсах (см. правило 18.1(b)). Кроме того, у А не будет права дороги по правилу 12, а В получит право дороги по правилу 13.

RYA, 1966