Случай 14

Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 17. На одном галсе; надлежащий курс.
Определение «Надлежащий курс».

Если две яхты, находящиеся на одном галсе, сходятся и имеют различные мнения о надлежащем курсе подветренной яхты, то наветренная яхта должна сторониться. Две яхты, идущие вблизи друг друга на одном участке дистанции, могут иметь различные надлежащие курсы.

Установленные факты

Обогнув наветренный знак, флот разделился: при слабом ветре некоторые яхты решили уйти к берегу, чтобы избежать сильного встречного течения, а другие остались вдали от берега в надежде получить больше ветра. Яхта L установила связанность с W из положения чисто позади с подветра, и они огибали знак связанными.

Яхта W выбрала путь мористее, a L начала медленно приводиться и информировала W, что намерена идти к берегу. Яхта W ответила:

«Вы не имеете права на приведение». L снова окликнула W, сообщая, что идет надлежащим курсом. Дискуссия заняла некоторое время. Яхта L изменяла курс постепенно, и ни в один из моментов W не считала, что не может сторониться. Произошло касание. Обе яхты подали протесты.

Протестовый комитет дисквалифицировал L по правилу 17 как шедшую выше своего надлежащего курса. Яхта L подала апелляцию.

Решение

Если две яхты, находящиеся на одном галсе, сходятся и имеют различные мнения о надлежащем курсе, то наветренная яхта W обязана сторониться по правилу 11 и избегать касаний по правилу 14.

Описываемая ситуация иллюстрирует тот факт, что у двух яхт, идущих очень близко на одном участке дистанции, могут быть различные надлежащие курсы. Какой из двух различных курсов быстрее приведет к следующему знаку, определить заранее нельзя. И это не обязательно доказывается тем, что какая-то из яхт пришла к следующему знаку первой.

Основанием для протеста W являлось то, что L шла выше своего надлежащего курса, подпадая под правило 17. Защита L и ее контрпротест состояли в следующем: она решила, что курс к берегу для избегания течения позволил бы ей финишировать раньше и, следовательно, курс, которым она шла, был надлежащим курсом. Дополнительно L заявила, что W нарушила правила 11 и 14.

Установленные факты не показывают, что L не шла выше своего надлежащего курса и, следовательно, не нарушила правило 17. Когда L медленно приводилась между положениями 1 и 2, у W было место, чтобы сторониться. Поэтому L не нарушила правило 16.1. Яхта L могла бы избежать касания с W. Не избежав касания, она нарушила правило 14, но не наказывается, так как имела право дороги, не было повреждений и никто не пострадал. Яхта W не сторонилась L и нарушила правило 11. W могла бы избежать касания, но не сделала этого.

Апелляция L поддержана, ее результат восстановлен. Яхта W дисквалифицируется по правилам 11 и 14.

RYA, 1966