Случай 13

Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 15. Получение права дороги.
Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 17. На одном галсе; надлежащий курс.
Определение «Надлежащий курс».

Подветренная яхта, идущая до сигнала «Старт открыт» курсом круче курса наветренной яхты, не нарушает правила.

Установленные факты

Маневрируя до сигнала «Старт открыт», два швертбота пересекли стартовую линию. Уваливая, чтобы вернуться на предстартовую сторону линии, яхта L, бывшая сначала наветренной, заняла подветренную позицию, пройдя за кормой W. Сразу после положения 4 L привелась до курса крутой бейдевинд и направилась прямо к левому концу стартовой линии. Тем временем W с потравленными шкотами шла вдоль стартовой линии более медленно. В положении 5 произошло касание: гик W коснулся наветренной ванты L. Яхта L подала протест на W по правилу 11, а яхта W на L - по правилам 12 и 15.

Протестовый комитет решил, что L имела право на дорогу по правилу 11с момента, когда она легла на постоянный курс, и до момента касания. У W было достаточно места, чтобы сторониться, хотя ей и пришлось бы при этом преждевременно пересечь стартовую линию. Протест W отклонен, протест L удовлетворен. W подала апелляцию, ссылаясь в этот раз на правило 16.1.


Решение

Апелляцию яхты W отклонить. Между положениями 2 и 3 яхта L стала связанной с W с подветра и получила право на дорогу по правилу 11, ограниченное требованием правила 15 предоставить W в начальный момент место, чтобы сторониться. Яхта L выполнила это требование, так как предоставила W предписанное место. Сразу после положения 4, приводясь до курса крутой бейдевинд, L, согласно требованию правила 16.1, дала W место, чтобы сторониться. Следовательно, L не нарушила правило 16.1.


Яхта L была чисто позади W, а затем на расстоянии меньшем двух длин корпуса от W, когда стала связанной с ней с подветренной стороны. Поэтому по правилу 17 L была обязана не идти выше своего надлежащего курса. Но до сигнала «Старт открыт» у нее не было надлежащего курса (см. определение «Надлежащий курс»), а сигнал «Старт открыт» был произведен после инцидента. Следовательно, L не нарушила правило 17, и она на самом деле имела право приводиться выше, чем она сделала, вплоть до положения носом против ветра, но не нарушая правило 16.1.

После того, как L стала связанной с подветра с W, та по правилу 11 была обязана сторониться. W этого не сделала, и ее дисквалификация по правилу 11 поддержана. Яхта W нарушила и правило 14, так как могла избежать касания с L.

Яхта L тоже нарушила правило 14, так как могла слегка увалиться и избежать касания. Но L не наказывается за это нарушение, поскольку имела право дороги, повреждений не было и никто не пострадал.

RYA, 1965