Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 18.1. Место у знака. Когда применяется правило 18.
Правило 18.2(b). Предоставление места у знака.
Правило 18.5(b). Место у знака. Оправдание. Определение «Чисто позади и чисто впереди, связаны».
При определении права внутренней яхты на место у знака по правилу 18.2(b) неважно, что яхты находятся на существенно различных курсах, при условии, что они связаны, когда первая из них достигает зоны.
Установленные факты
Яхты OL и IW подходили к знаку, который следовало огибать правым бортом. Был слабый ветер и течение скоростью в 2 узла того же направления, что и ветер. IW набрала много высоты, чтобы воспользоваться течением, и подходила к знаку по течению почти курсом фордевинд. OL, напротив, будучи под ветром, в положении 1 примерно в трех длинах корпуса от знака, шла курсом крутой бейдевинд против течения, медленно. IW дважды окликом потребовала место, и OL дважды ответила, что та не имеет права на место. В последний момент, сразу после положения 4, IW привелась, чтобы начать прохождение знака, и OL попыталась дать ей место, но произошло касание между яхтами. Повреждений не было и никто не пострадал.
Яхта OL подала протест по правилу 11, но была сама дисквалифицирована по правилу 18.2(b). Она подала апелляцию, полагая, что нелогично и не соответствует смыслу определения «Связаны» и правила 18 считать связанными яхты, курсы которых отличаются на 90 градусов. OL также полагала, что целью правила 18 является защита яхты от опасности касания знака, если она не может пройти за кормой наружной яхты. Кроме того, в апелляции утверждалось, что, приближаясь к знаку, IW могла легко пройти за корму OL, пока она не начала приведение, и что IW не была внутренней яхтой до момента, предшествующего касанию.
Решение
Апелляцию OL отклонить. Поддержать ее дисквалификацию.
Яхты были обязаны оставить знак с одной стороны, и были на одном галсе, поэтому после положения 1, когда OL достигла зоны, было применимо правило 18. Яхты были связаны с этого момента и до касания. Следовательно, было применимо первое предложение правила 18.2(b), ограничивающее права OL по правилу 11 тем, что оно обязывало OL предоставить IW место у знака. OL не предоставила места у знака и была дисквалифицирована по правилу 18.2(b). Она также нарушила правило 14, так как имела возможность избежать касания. Но поскольку OL имела право дороги, не был причинен ущерб и никто не пострадал, она не могла быть дисквалифицирована, если бы это было единственное нарушенное ею правило. В результате того, что OL не дала IW место у знака, на которое та имела право, IW нарушила правило 11, пытаясь получить это место. Следовательно, IW оправдана по правилу 18.5(b). IW также нарушила правило 14, поскольку тоже имела возможность избежать касания, но она не подлежит наказанию, так как имела право на место у знака, не был причинен ущерб и никто не пострадал.
RYA,1964