Случай 11

Правило 14. Избегание касаний.
Правило 19.2(b). Предоставление места у препятствия.
Правило 20.1. Место для поворота оверштаг от препятствия. Оклик и ответные действия.
Правило 20.3. Место для поворота оверштаг от препятствия. Когда яхта не должна делать оклик.
Правило 64.1(c). Решения. Наказания и оправдания.

Когда яхты связаны у препятствия, включая препятствие, которым является яхта, имеющая право дороги, то наружная яхта должна дать внутренней яхте место для прохода между собой и препятствием.



Установленные факты

Связанные яхты PW, наветренная, и PL, подветренная, крутым бейдевиндом левого галса на участке дистанции к наветренному знаку приближались к яхте S, правого галса. Яхта PL могла безопасно пройти по корме S. Яхта PW, находившаяся на пересекающемся курсе с S, окликнула PL, когда PW и PL были примерно в трех длинах корпуса от S, требуя место, чтобы пройти по корме S. Яхта PL игнорировала оклик и сохраняла свой курс. PW увалилась, чтобы избежать S, и произошло легкое касание бортами PW и PL. Яхта PW подала протест по правилу 19.2(b).

Протестовый комитет решил, что правило 19.2(b) не применимо, заявив, что PW могла без труда сделать поворот оверштаг, так как у нее с наветра была чистая вода, и сторониться яхты S, и ей следовало это сделать. Яхта PW была дисквалифицирована по правилу 20.1, и она подала апелляцию.

Решение

Яхта S была для PW и PL препятствием, которое они приготовились пройти с одной и той же стороны. Следовательно, применимо правило 19. По правилу 19.2(b) PW имела право на место, чтобы пройти между PL и кормой S. Яхта PL не дала PW этого места и этим нарушила правило 19.2(b). Яхта PL подпадает под правило 14, но так как она имела право дороги по отношению к PW, не было повреждений и не пострадал человек, то она не может быть наказана за нарушение этого правила.

Яхта PW могла не знать, что PL не собиралась предоставить ей достаточно места, пока не оказалась вынужденной проходить между S и PL. Яхта PW нарушила правило 11, но она была вынуждена сделать это из-за того, что PL не дала места согласно правилу 19.2(b). Следовательно, по правилу 64.1(c) яхта PW оправдана за это нарушение. Кроме того, когда стало ясно, что PL не дает места, у нее не было разумной возможности избежать касания с PL, и поэтому PW не нарушила правило 14.

PW не была обязана делать поворот оверштаг, чтобы сторониться S, так как PL не делала оклик по правилу 20.1, намереваясь сделать поворот оверштаг и разойтись с S. Правило 20.3 запрещало PL делать оклик, поскольку ей не нужно было изменять курс для избегания S.

Апелляцию удовлетворить. Отменить решение протестового комитета о дисквалификации PW и восстановить ее результат. Дисквалифицировать яхту PL.

RYA, 1964