Случай 10

Правило 20.1. Место для поворота оверштаг от препятствия. Оклик и ответные действия.
Правило 64.1(b). Решения. Наказания и оправдания.
Правило 64.1(c). Решения. Наказания и оправдания. Определение «Препятствие».


Если две яхты вовлечены в инцидент и одна из них нарушает правила, то она должна быть оправдана, если инцидент был вызван третьей яхтой, которая также нарушила правила.

Установленные факты

Яхта Р, приблизившись к мели, сделала поворот оверштаг на левый галс. Яхта М, правого галса, немедленно сделала оклик и затем повторила его, когда до Р осталось расстояние в одну длину корпуса, так как Р явно намеревалась пройти по носу у М, и столкновение было бы неизбежным. Не видя ответных действий на оклики, М сделала поворот оверштаг, окликнув при этом приближающуюся яхту S (также правого галса). S попыталась сделать ответный маневр, но, тем не менее, произошло ее касание с М.

Яхта Р вскоре после инцидента вышла из гонки, так как ее экипаж посчитал, что она получила преимущество по отношению к М и S, которые потеряли много времени в результате контакта между собой. Яхта S подала протест на М по правилу 10. Протестовый комитет дисквалифицировал М по правилу 14, отметив, что у М было достаточно времени, чтобы предпринять избегающие действия и сторониться и Р, и S.

Яхта М подала апелляцию, полагая, что протестовый комитет ошибся, обязывая ее, яхту, имеющую право дороги, сторониться яхты Р. Более того, если бы после второго оклика М увалила, а Р наконец предприняла ответные действия, выполнив поворот оверштаг, то все равно касание могло бы произойти. М также утверждала, что S не дала ей места для поворота оверштаг по правилу 20.1.]

Решение

Яхта Р нарушила правило 10. Выйдя из гонки вскоре после инцидента, она выполнила приемлемое наказание*, и не подлежит дополнительному наказанию (см. правило 64.1(b)). Яхта S подпадает под правило 14, но она не нарушила его, так как не имела возможности избежать касания. Яхта Р не была препятствием для М и S (см. определение «Препятствие»), так как ни М, ни S не были обязаны сторониться Р или предоставлять ей место. Поэтому правило 20.1 не применимо между М и S.

Яхта М в данной ситуации предприняла надлежащие действия, чтобы уменьшить эффект ошибки в расчетах яхты Р. Яхты М и S оказались невинными жертвами несоблюдения яхтой Р правил. Апелляцию яхты М удовлетворить, восстановить ее результат.

RYA, 1964