Случай 96

Правило 30.3. Наказания на старте. Правило «Черный флаг».

Когда после общего отзыва яхта узнает, видя выставленным, свой номер на парусе, что она дисквалифицирована гоночным комитетом по правилу 30.3, но полагает, что гоночный комитет ошибся, то единственной ее возможностью является - не стартовать при новом старте и затем требовать исправления результата. Если яхта нарушила правило из первого предложения правила 30.3, то она не имеет права на исправление результата по той причине, что гоночный комитет совершил процедурную ошибку, не вызвавшую нарушение яхты.

Предполагаемые факты

Гоночный комитет показал черный флаг вместе с сигналом «Подготовительный». Яхта А была определена как находящаяся в треугольнике с вершинами - концами стартовой линии и первым знаком - во время последней минуты перед сигналом «Старт открыт». После сигнала «Старт открыт» гоночный комитет произвел сигнал общего отзыва. Гоночный комитет дисквалифицировал А без рассмотрения за нарушение правила 30.3.

Вопрос 1

Если А полагает, что гоночный комитет совершил ошибку, когда определил ее в треугольнике во время последней минуты перед стартом, то разрешают ли ей правила идти в гонку, если будет новый старт, а затем требовать исправления результата?

Ответ 1

Правило 30.3 ясно говорит, что яхта не имеет права участвовать в гонке при новом старте и, более того, что ее дисквалификация не будет исключена, если она примет участие. Единственное, что она может сделать, это требовать исправления результата. Обычно в серии гонок исправленный результат основывают на результатах яхты в других гонках.

Дополнительные предполагаемые факты

Гоночный комитет не выставил номер на парусе А до нового сигнала «Предупреждение» этой гонки. Яхта А участвовала в гонке после нового старта.

Вопрос 2

Имеет ли А право на место на финише?

Ответ 2

Нет. Яхта должна быть дисквалифицирована, как требуется вторым предложением правила 30.3. Однако поскольку гоночный комитет ошибся и не выставил номер на парусе яхты между сигналом общего отзыва и новым сигналом «Предупреждение» этой гонки, то яхту следует отметить DSQ, а не DNE. Если яхта требует исправить результат, утверждая, что имеет право на место на финише, так как ее номер на парусе не был выставлен, то требование следует отклонить.

Хотя неправильным упущением гоночного комитета было то, что не был выставлен номер на парусе, не это упущение - причина, по которой яхта не получает места на финише гонки, причина в том, что яхта находилась на стороне дистанции от стартовой линии в течение последней минуты перед сигналом «Старт открыт». Однако если она была отмечена DNE, то следует исправить результат тем, что яхта должна быть отмечена DSQ.

RYA, 2000