Случай 95

Правило 18.2(b). Предоставление места у знака.
Правило 18.2(c). Предоставление места у знака.
Правило 18.3(b). Поворот оверштаг при подходе к знаку.
Правило 64.1(c). Решения. Наказания и оправдания.

Правило 18.2(b) перестает применяться, если или яхта, имеющая право на место у знака, или яхта, обязанная предоставить его, проходит положение носом против ветра. Если яхта, имеющая право дороги, была

вынуждена коснуться знака из-за того, что другая яхта не сторонилась, то ее оправдывают за нарушение правила 31.

Установленные факты

Яхты J и F, связанные, приближались к наветренному знаку, идя на левом галсе. F была подветренной у J на расстоянии в 1-2 длины корпуса. F сделала поворот оверштаг. После этого J также сделала поворот

оверштаг и оказалась с наветра от F. J привелась так, что F была вынуждена изменить курс, чтобы ее не ударила корма J. В результате изменения курса F коснулась знака. F подала протест.

Протестовый комитет дисквалифицировал J по правилу 18.3(b). J подала апелляцию, считая, что она имела право на место для прохождения знака как связанная внутренняя яхта.

Решение

Когда J достигла зоны, она была связанной и внутренней по отношению к F. С этого момента и до момента, когда F прошла положение носом против ветра, по правилу 18.2(b) F была обязана предоставлять J место у зна^а. Однако после того, как F прошла положение носом против ветра, правило 18.2(b) перестало применяться (см. правило 18.2(c)), и J больше не имела права на место у знака. Яхты оказались на противоположных галсах, и F выходила на знак. После окончания поворота F стала подчиняться правилу 15. Она выполнила требование этого правила, так как J имела место, чтобы сторониться, проходя по носу F.

Между положениями 2 и 3, когда F прошла положение носом против ветра, она стала подчиняться правилу 13, находясь в зоне. Следовательно, начало применяться правило 18.3. Когда J закончила поворот оверштаг, F оказалась связанной с ней и внутренней. По правилу 11 J была обязана сторониться F и по правилу 18.3(b) дать F место у знака. После того, как J прошла по носу F, яхта F имела право дороги сначала по правилу 10, затем по правилу 13 и, наконец, по правилу 11.

Следовательно, в это время J не была защищена правилом 15. Правило 11 и определение «Сторониться» обязывали J идти так, чтобы F могла «идти своим курсом без необходимости предпринимать избегающие действия». Тот факт, что F была вынуждена изменить курс, чтобы из-бежать контакта, когда J привелась, показывает, что J не сторонилась и не5 дала F места у знака, как предписано правилом 18.3(b).

Протестовый комитет правильно дисквалифицировал J по правилу 18.3(b), но она также нарушила правило 11. F нарушила правило 31, когда коснулась знака, но она оправдана по правилу 64.1(c). Апелляцию J отклонить.

RYA, 2000