Случай 93

Правило 15. Получение права дороги.
Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 18.3(b). Поворот оверштаг при подходе к знаку.
Правило 18.5. Место у знака. Оправдание.
Правило 64.1(c). Решения. Наказания и оправдания.
Определение «Место».

Если яхта приводится немедленно после того, как стала связанной с подветренной стороны с другой яхтой, и если у другой яхты нет возможности сторониться, действуя в соответствии с хорошей морской практикой, то яхта, которая приводилась, нарушает правила 15 и 16. Другая яхта нарушает правило 11, но она оправдана по правилу 64.1(a).

Установленные факты

Яхты W и L приближались к наветренному знаку на противоположных галсах. После тог, как W закончила поворот оверштаг в зоне и легла на курс крутой бейдевинд правого гатса, L оказалась прямо позади нее. Курс W был настолько выше лэйлайн, что позволял L пройти между W и знаком. В положении 2 L увалила, будучи близко позади W, и почти связалась с подветра с W. Когда связанность была установлена, L немедленно привелась и ударила W в левый борт. Затем яхты прошли вокруг знака без дальнейших инцидентов. L подала протест против W, но была дисквалифицирована за нарушение правила 16.1. Она подала апелляцию.

Решение

В положении 1 яхты приближались к знаку на противоположных галсах. Когда W достигла зоны, L выходила на знак. В этот момент W подчинялась правилу 13, так как она прошла положение носом против ветра, но еще не увалилась до курса крутой бейдевинд правого галса. Следовательно, в этот момент начало применяться правило 18.3. В своей апелляции L утверждает, что W нарушила правило 18.3(b). Это правило обязывало W дать L место у знака. Факты показывают, что курс W был намного выше лэйлайн и позволял L идти к знаку и затем обогнуть его на надлежащем курсе. Следовательно, W не нарушила правило 18.3(b).

В положении 2 W имела право дороги по отношению к L по правилу 12. Несколько позже, между положениями 2 и 3, яхты стали связанными, и в этот момент L получила право дороги по правилу 11. При этом первоначально правило 15 обязывало L дать W место, чтобы сторониться. Все время после установления связанности было применимо правило 16.1. Приведение L сразу после установления связанности не дало W места, чтобы сторониться. У нее не было возможности сторониться, используя действия, соответствующие хорошей морской практике. Значит, L нарушила правила 15 и 16.1.

Яхта L не может быть оправдана по правилу 18.5, так как в то время, когда она нарушала правила 15 и 16, она не использовала место у знака, которое W ей дала. Этот факт делает правило 18.5 неприменимым. Поскольку L шла к знаку и еще не огибала его, то оправдание за нарушение правил 15 и 16.1 не применялось бы, даже если бы L использовала место у знака, которое давала ей W (см. правило 18.5(b)).
Когда L привелась, то W неизбежно нарушила правило 11, но она оправдана по правилу 64.1(c), так как L нарушила правила 15 и 16.1.

L стала связанной с W из положения чисто позади в пределах двух длин своего корпуса от W. Поэтому правило 17 запрещало L идти выше ее надлежащего курса. Протестовый комитет не установил, шла или нет L выше своего надлежащего курса после установления связанности. Если шла, то она нарушила правило 17. Но поиски фактов, которые помогли бы дать ответ на этот вопрос, не дадут ничего нового, так как в любом случае L подлежит дисквалификации по правилам 15 и 16.1.

Протестовый комитет не обсуждал правило 14. W его не нарушила, так как не имела разумной возможности избежать касания. L нарушила правило 14. Тот факт, что она вызвала контакт, показывает, что она могла избежать его. L подлежала бы наказанию по этому правилу, если бы имелись повреждения или пострадавшие на любой из яхт. Однако в установленных фактах ничего о повреждениях или пострадавших не говорится. Нет необходимости уточнять вопрос о правиле 14 применительно к L, поскольку дисквалификация по правилам 15 и 16.1 остается.
В связи со сказанным выше апелляцию L отклонить.

USSA, 1998