Случай 92

Правило 14. Избегание касаний.
Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 16.2. Изменение курса.

Когда имеющая право дороги яхта изменяет курс, то сторонящаяся яхта обязана действовать только в ответ на то, что имеющая право дороги яхта делает в данный момент, а не на то, что такая яхта может сделать затем.

Установленные факты

На участке дистанции к наветренному знаку при ветре в 18 узлов яхты S, правого галса, и Р, левого галса, приближались друг к другу. Р увалила, чтобы сторониться S. Яхта S также увалила, и Р продолжала уваливать, чтобы пройти по корме S. Яхта S продолжала уваливать, в результате все больше кренясь под ветер. Произошло столкновение -яхты ударились мачтами и такелажем. У Р сломана мачта.
Протестовый комитет дисквалифицировал S за нарушение правила 16, и она подала апелляцию.

Решение

Апелляцию S отклонить. Поддержать решение протестового комитета о дисквалификации S по правилам 14,16.1 и 16.2.
Первоначально яхты находились на пересекающихся курсах. Яхта Р увалила, чтобы сторониться S, как требуется правилом 10. Из установленных фактов и рисунка следует, что Р уступила бы дорогу S, пройдя за ее кормой, если бы та не изменила курс. Однако S увалила, вынудив Р немедленно увалить еще больше, чтобы иметь возможность продолжать сторониться. Изменяя курс так, как она это сделала, S нарушила правило 16.2.

S продолжала изменять свой курс, увеличивая скорость поворота. Незадолго до столкновения Р уже ничего не могла сделать в соответствии с хорошей морской практикой, чтобы сторониться. Значит, продолжая изменять курс, S нарушила и правило 16.1.

Кроме того, S нарушила правило 14, и подлежит наказанию по этому правилу как имеющая право дороги яхта, не избежавшая касания, в результате которого нанесены повреждения.
В апелляции S утверждается, что Р могла бы сделать поворот оверштаг или фордевинд, и что это было ее обязанностью, Такое утверждение показывает непонимание обязанностей сторонящейся яхты по правилу 10 и другим правилам расхождения.

Сторонящаяся яхта обязана действовать в ответ только на то, что имеющая право дороги яхта делает в данный момент, а не на то, что такая яхта может сделать затем. Пока Р могла, она делала то, что обязана была делать - сторонилась, изменяя курс таким образом, что S, не продолжи она уваливать по направлению к Р, не была бы вынуждена «предпринимать избегающие действия» (см. определение «Сторониться»).

Не сторонясь, Р нарушила правило 10, но это было следствием нарушения яхтой S правил 16.1 и 16.2. Поэтому Р оправдана в соответствии с правилом 64.1(b).

USSA, 1997