Правило 12. На одном галсе, не связаны.
Правило 14. Избегание касаний.
Определение «Чисто позади и чисто впереди; связаны.
Определение «Сторониться».
Яхта, обязанная сторониться, должна сторониться вооружения другой яхты, не находящегося в нормальном положении, если это вооружение не находилось в нормальном положении настолько долго, что его можно было видеть в этом положении и избежать.
Установленные факты
Яхты А и В курсом галфвинд левого галса приближались к подветренному знаку который надлежало обогнуть левым бортом. Яхта В была чисто позади А. На всем участке дистанции неуправляемый спинакер А развевался с топа мачты. Обе яхты сделали повороты оверштаг вокруг знака. После того, как они прошли некоторое расстояние курсом крутой бейдевинд правого галса, В увалила и ее такелаж коснулся спинакера А, который все еще развевался с топа мачты. Яхта А подала протест.
Протестовый комитет дисквалифицировал В как нарушившую правило 12 тем, что ее такелаж коснулся спинакера А. Яхта В подала апелляцию.
Решение
Касание было вызвано тем, что Яхта В увалила. В момент касания спинакер А не находился в нормальном положении, а нос В был позади корпуса А и всего ее оборудования, находящегося в нормальном положении. Следовательно, яхты не были связаны (см. определение «Чисто позади и чисто впереди; связаны»), и было применимо правило 12. Оно обязывало В сторониться корпуса, оборудования и экипажа А, включая ее спинакер.
Яхта В нарушила правило 12 тем, что не сторонилась, поскольку своим маневром, приближающим ее к спинакеру А, она создала ситуацию, в которой от А требовались действия, чтобы избежать касания (см. определение «Сторониться»). Экипаж яхты В имел возможность видеть в течение некоторого времени до касания, что спинакер А развевался с топа мачты, и поэтому тот факт, что В не сторонилась, не может быть оправдан тем, что спинакер не находился в нормальном положении.
Случай 77 рассматривает ситуацию, которая внешне похожа на данную, но является существенно другой. Там яхта В прошла знак близко за А, не предполагая, что та потеряет контроль над спинакером, и не могла ожидать, что спинакер А неожиданно окажется за нею в 6 метрах.
В данном же случае В нарушила и правило 14, вызвав касание, которого она могла избежать. В то же время А не нарушила это правило, так как не имела разумной возможности избежать касания.
И даже если бы она имела такую возможность, то она не была бы наказана, поскольку имела право дороги, а повреждений или пострадавших не было (правило 14(b)).
Яхта В правильно дисквалифицирована по правилу 12. Она также нарушила правило 14. Апелляцию В отклонить.
USSA, 1987