Случай 90

Правило 28.1. Прохождение дистанции.

Когда веревочка, представляющая путь яхты, проходит с предписанной стороны знака, то яхта не нарушает правила 28.1, если веревочка после натяжения проходит также и с непредписанной стороны знака.

Предполагаемые факты

Первый участок дистанции одной из гонок на реке Парана следовало проходить против слабого, непостоянного ветра и сильного течения. Яхты А и В стартовали правильно, но ветер совершенно ослабел и их сдрейфовало назад. При этом А сдрейфовало снаружи левого знака стартовой линии, а В - через стартовую линию. Чуть позже поднялся ветер, но другого направления. Яхты набрали ход и пошли по дистанции, оставив слева судейское судно, находившееся на правом конце стартовой линии. Яхта А подала протест на В по «правилу веревочки» (правило 28.1). Протестовый комитет решил, что протест не действителен. Однако он направил запрос по интерпретации правила 28.1 в национальный орган в соответствии с правилом 70.4*.

Вопрос

Выполнили или нет яхты А и В требования правила 28.1?

Ответ

Яхта А выполнила требование правила 28.1. Стартовав, она оставила каждый из знаков стартовой линии с предписанной стороны. Затем она обошла всю стартовую линию, как показано на рисунке. Но даже и при этом веревочка, представляющая ее путь, при натяжении окажется с предписанной стороны каждого знака, так как она пересечет стартовую линию. Правило 28.1 не запрещает дополнительных петель вокруг какого-либо знака при условии, что натянутая веревочка проходит с предписанной стороны каждого знака.

Например, яхта, коснувшаяся знака дистанции, подлежащего огибанию, при прохождении его правым бортом, как предписано гоночной инструкцией, а затем сделавшая оборот по часовой стрелке вокруг знака, выполняет требование правила 28.1. Другой пример - маневры А в рассматриваемом случае: если веревочка, представляющая путь яхты, оказывается на предписанной стороне каждого знака стартовой линии, то яхта не нарушает правило 28.1, если веревочка оказывается также и на неправильной стороне знака - судейского судна.*

Яхта В нарушила правило 28.1. Стартовав, она оставила левый знак стартовой линии по левому борту, а правый знак (судейское судно) - по правому, как и требовалось. Однако затем она сдрейфовала через стартовую линию и потом оставила правый знак стартовой линии по левому борту. Веревочка, представляющая путь В, будучи натянутой, не пересечет стартовую линию и, следовательно, не окажется с предписанной стороны правого знака стартовой линии.

FAY, 1996

 


 

*     По правилу 70.4 право на запрос по поводу интерпретации правил имеет клуб или другая организация, входящая в национальную организацию, но не протестовый комитет. И запрос не должен быть связан с протестом, на который распространяется право на апелляцию. Протестовый комитет имел право действовать только в соответствии с правилом 70.2.