Случай 87

Правило 10. На противоположных галсах.
Правило 14. Избегание касаний.
Определение «Сторониться».

Яхта, имеющая право дороги, не обязана действовать, чтобы избежать касания, пока не станет ясно, что другая яхта не сторонится.

Установленные факты

Стартовая линия была установлена под таким углом к ветру, что яхта едва-едва могла пересечь ее, идя курсом крутой бейдевинд правого галса, и большинство яхт подходили к ней на левом галсе. Яхта S шла от правого конца стартовой линии на правом галсе и неоднократно делала оклики «Правый галс» по отношению к приближающимся яхтам левого галса. Яхты левого галса Р1 и Р2 увалились под корму S. Однако яхта левого галса РЗ не делала попыток избежать S и ударила ее под прямым углом в районе миделя, нанеся существенные повреждения. Протестовый комитет дисквалифицировал РЗ по правилу 10 и S по правилу 14. S подала апелляцию.

Решение

Правило 10 обязывало РЗ сторониться S. По правилу 14 обе яхты были обязаны избегать касания, если это было «разумно возможно». Относительно РЗ требование правила 14 избегать касания с S действовало вместе с более широким требованием правила 10, согласно которому РЗ должна была позволить S «идти своим курсом без необходимости предпринимать избегающие действия» (определение «Сторониться»). РЗ нарушила правила 10 и 14.

Что касается S, то правило 10 обязывало РЗ сторониться ее, но в то же время по правилу 14 S была обязана избегать касаний, если это было «разумно возможно». Однако второе предложение правила 14 разрешало S идти своим курсом, ожидая, что РЗ будет сторониться, как ей предписано, до тех пор, пока не станет ясно, что РЗ не будет этого делать. В данном случае рисунок показывает, что РЗ действительно могла увалиться и избежать S, хотя и пройдя близко к ней.

Поэтому между моментом, когда стало ясно, что РЗ не сторонится, и моментом столкновения прошло так мало времени, что у S не было возможности избежать столкновения. Следовательно, S не нарушила правило 14. Апелляция S поддержана, и ее результат должен быть исправлен.

CYA, 1994