Случай 82

Правило 62.1(a). Исправление результата.
Определение «Финиш».

Если финишная линия установлена почти вдоль направления от последнего знака дистанции так, что нельзя определить, каким образом следует ее пересекать, чтобы финишировать, согласно определению, то яхта имеет право пересекать линию в любом направлении, и ее финиш должен быть зафиксирован в этот момент.

Установленные факты

Финишируя, яхта А пересекла финишную линию в направлении, как она полагала, от последнего знака дистанции, оставив знак F по правому борту, и зафиксировала время своего финиша. Судья не зафиксировал яхту А на финише и не произвел звукового сигнала. Не слыша звукового сигнала, яхта А совершила маневр, показанный на рисунке, и пересекла финишную линию, оставив знак F по левому борту. Судья в этот раз отметил А как финишировавшую, произвел звуковой сигнал и зафиксировал время финиша. Яхта А потребовала исправить результат с тем, чтобы временем ее финиша было время первого пересечения финишной линии.

Протестовый комитет установил, что судно гоночного комитета перемещалось то в одном, то в другом направлении через линию, параллельную направлению последнего участка дистанции, но согласился с тем, что судья внимательно следил, в правильном ли направлении каждая яхта пересекает финишную линию. Требование А исправить результат по правилу 62.1(a) было отклонено. Яхта А подала апелляцию.

Решение

Апелляцию А удовлетворить. Установка знака финишной линии так, что яхты не могут легко определить, в каком направлении следует пересекать финишную линию, является неправильным действием гоночного комитета. Если яхта не может резонно определить, в каком направлении ей следует пересекать финишную линию, чтобы соответствовать определению «Финиш», то она имеет право финишировать в любом направлении. Следовательно, по правилу 62.1(a) яхта А имеет право на исправление результата. Установит яхте А место на финише в соответствии с временем, которое она записала, когда пересекла финишную линию в первый раз.

RYA, 1992