Случай 81

Правило 14. Избегание касаний.
Правило 15. Получение права дороги.
Правило 18.2(b). Предоставление места у знака.
Правило 18.2(c). Предоставление места у знака.

Когда яхта, имеющая право на место у знака по правилу 18.2(b), проходит положение носом против ветра, то правило 18.2(b) прекращает действовать, и яхта должна подчиняться применимым правилам Раздела А.

Установленные факты

Яхты А и В курсом крутой бейдевинд правого галса приближались к знаку, который надлежало обогнуть правым бортом. Яхта А достигла зоны чисто впереди В и подветреннее ее и затем сделала поворот оверштаг на курс - крутой бейдевинд левого галса, чтобы обогнуть знак. Яхта В, находящаяся еще на правом галсе, столкнулась с А, находящейся уже на левом галсе. Повреждений и пострадавших не было. Обе яхты подали протесты.

Ссылаясь на правило 18.1(b), протестовый комитет решил, что правило 18 было неприменимо, так как перед столкновением яхты были на противоположных галсах и яхте В нужно было сделать поворот оверштаг, чтобы пройти знак на ее надлежащем курсе. Решив, что правило 18 неприменимо, протестовый комитет дисквалифицировал А по правилу 10. Яхта А подала апелляцию.

Решение

Яхта В была чисто позади А от положения 1 до положения 4. Пока В была чисто позади, она по правилу 12 должна была сторониться А. Так-же с момента, когда А достигла зоны, и до момента, когда она прошла положение носом против ветра, было применимо второе предложение правила 18.2(b), обязывавшее В предоставлять А место у знака. Яхта В выполнила обе эти обязанности. Незадолго до положения 5, когда А прошла положение носом против ветра, правило 18.2(b) перестало применяться (см. правило 18.2(c)).

В этот момент В получила право дороги, и А стала обязанной сторониться В сначала по правилу 13 и затем, когда А оказалась на курсе крутой бейдевинд, по правилу 10. Правило 15 не было применимо, так как В получила право на дорогу в результате поворота оверштаг, выполненного яхтой А.

Из установленных фактов не ясно, должна была В предпринимать действия, чтобы избежать А, до или после того, как А оказалась на курсе крутой бейдевинд левого галса. Однако ясно, что В должна была предпринимать действия, чтобы избежать А, в то время, когда имела право на дорогу. Следовательно, А дисквалифицируется или по правилу 13, или по правилу 10. Так как у А была возможность избежать касания, то она нарушила и правило 14.

Правило 14 применимо и к В, но факты не позволяют определить, была ли у В разумная возможность действовать для избегания касания после того, как стало ясно, что А не сторонится. Но это и не нужно определять, так как В имела право дороги, и в результате столкновения не было повреждений и никто не пострадал. Следовательно, В не может быть наказана по правилу 14 (см. правило 14(b)).

Апелляцию А отклонить, оставить в силе ее дисквалификацию. Яхта В не наказывается.

USSA, 1993