Случай 79

Правило 29.1. Индивидуальный отзыв.

Если яхта не имеет оснований полагать, что она преждевременно пересекла стартовую линию, а гоночный комитет не произвел сразу сигнал индивидуального отзыва и затем отметил яхту OCS, то это - ошибка гоночного комитета, существенно ухудшающая результат яхты не по ее вине, и, следовательно, яхта имеет право на исправление результата.

Предполагаемые факты

Около десяти яхт, находившихся в середине стартовой линии, были слегка за линией в момент сигнала «Старт открыт». Гоночный комитет произвел сигнал индивидуального отзыва, показав флаг «Х»в сопровождении одного звукового сигнала. Но этот сигнал был произведен примерно через 40 секунд после сигнала «Старт открыт». Ни одна из яхт не вернулась, чтобы стартовать, и некоторые из них подали требования об исправлении результата, узнав после окончания гонки, что они отмечены как OCS.

Вопрос 1

Что означают слова «сразу показать» в правиле 29.1?

Ответ 1

Нельзя указать какой-либо определенный промежуток времени, который подходил бы в любых обстоятельствах, но в данном правиле подразумевается очень короткий промежуток времени. Гоночному комитету следует произвести сигнал «Индивидуальный отзыв» в течение буквально нескольких секунд после сигнала «Старт открыт». Промежуток в 40 секунд явно выходит за приемлемые границы.

Вопрос 2

Можно ли считать разумным требование яхты об исправлении результата, основанное на недостаточно быстро поданном сигнале общего отзыва, если яхта не вернулась для правильного старта?

Ответ 2

Да.

Вопрос 3

Почему следует исправить результат яхты в связи с тем, что гоночный комитет не произвел сигнал сразу, в то время как правила гласят, что ошибка в информировании яхты о том, что она находится на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала «Старт открыт», не освобождает яхту от обязанности стартовать правильно?

Ответ 3

В правилах такого не сказано. Правило 29.1 обязывает гоночный комитет просигнализировать всем яхтам, что одна или несколько из них находятся на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала «Старт открыт». Правило 28.1 и, если применимо, правило 30.1 обязывают каждую яхту вернуться на предстартовую сторону стартовой линии и затем стартовать, но при этом подразумевается что были произведены оба сигнала, зрительный и звуковой. Если какой-либо из сигналов не произведен или, как в данном случае, произведен слишком поздно, то это ставит яхту, которая не поняла, что находится в момент сигнала «Старт открыт» несколько впереди стартовой линии, в существенно невыгодное положение. Она не может использовать информацию, даваемую сигналом, вместе с наблюдением своей позиции относительно других яхт в момент сигнала, чтобы решить, возвращаться или нет на предстартовую сторону стартовой линии.

Вопрос 4

Почему яхта, не стартовавшая правильно, имеет право на исправление результата? Ведь правило 62.1 предусматривает, что это возможно, если результат яхты существенно ухудшился «не по ее вине».

Ответ 4

Яхта, не имеющая оснований полагать, что она находилась на стороне дистанции в момент сигнала «Старт открыт» для нее, имеет право считать, что она стартовала правильно, если только надлежащим образом не произведен сигнал отзыва. Как сказано в Ответе 3, яхта может попасть в существенно невыгодное положение из-за того, что гоночный комитет запоздал с производством сигнала отзыва. Эта ошибка произошла полностью по вине гоночного комитета, а не по вине яхты, попавшей в невыгодное положение.
В Случае 31 рассматриваются возможные способы исправления результата в подобной ситуации.

USSA, 1992