Случай 77

Правило 12. На одном галсе, не связаны.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 31. Касание знака.
Определение «Сторониться».

Касание между знаком и вооружением яхты является касанием знака. Яхта, обязанная сторониться, не нарушает правила, если ее касается вооружение яхты, имеющей право дороги, которое неожиданно оказывается в ненормальном положении.

Предполагаемые факты

Яхты А и В, идущие под спинакерами, приближались к подветренному знаку. Яхта А обогнула знак чисто впереди В. У А были трудности с уборкой спинакера. Когда А оказалась на курсе крутой бейдевинд, спинакер-брас волочился за нею сзади, примерно в 9 метрах, и задел надводную часть знака. Позже, когда знак был примерно в 5 длинах корпуса от В, яхты шли на левом галсе курсом крутой бейдевинд и В была в 6 метрах позади А. У А все еще были трудности со спинакером, и фаловый угол ее спинакера неожиданно ушел назад и задел штаг В.

Вопрос

Какие правила применимы в данной ситуации, и нарушила ли правила какая-нибудь из яхт?

Ответ

Когда спинакер-брас А задел знак, она нарушила правило 31. Яхта касается знака в смысле правила 31, когда любая часть ее корпуса, экипажа или оборудования вступает в контакт со знаком. Тот факт, что оборудование яхты коснулось знака из-за трудностей с управлением яхтой или с постановкой или уборкой парусов, не оправдывает яхту за нарушение этого правила.

Когда позже произошел контакт между этими двумя яхтами, правило 18 уже не применялось. Так как спинакер А не был в своем нормальном положении, то яхты не были связаны, и, следовательно, применялось правило 12. По этому правилу В должна была сторониться А, что она и делала, так как ничто из того, что В делала или не делала, не требовало от А «предпринимать избегающие действия» (см. определение «Сторониться»). Это доказывается тем фактом, что контакт между А и В произошел только из-за того, что оборудование А неожиданно оказалось не в своем нормальном положении. Следовательно, В не нарушила правило 12.

Применимо также правило 14. Яхта А нарушила правило 14, поскольку вызвала касание, которого она могла бы избежать. Однако повреждений и пострадавших не было, и поэтому А, имевшая право дороги, не может быть наказана. У яхты В не было разумной возможности избежать касания со спинакером А, когда он устремился назад. Поэтому В не нарушила правило 14.
Заметим, что в Случае 91 также рассматривается инцидент, в котором оборудование не находилось в своем нормальном положении.

USSA, 1980