Случай 76

Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 18.1(a). Когда применяется правило 18.
Правило 64.1(c). Решения. Наказания и оправдания.

Яхта, изменяющая курс, может нарушить правило 16, даже если она идет своим надлежащим курсом.

Предполагаемые факты

Яхты S, на правом галсе, и Р, на левом галсе, в лавировку против ветра приближались к финишной линии от подветренного знака.
S перебрала высоты и увалила, чтобы пройти по корме судейского судна на правом конце линии. Если бы S сохраняла свой курс, то Р прошла бы у нее по носу. Р окликнула S, чтобы та сохраняла свой курс. После того, как S пройдет корму судейского судна, ее надлежащим курсом будет приведение до курса крутой бейдевинд. S приве-лась до курса крутой бейдевинд, и в этот момент между яхтами было расстояние меньше, чем в длину корпуса. Обе яхты привелись до положения носом против ветра и смогли избежать контакта с очень небольшим запасом.

Вопрос

Какими правилами регулируются взаимоотношения между этими яхтами?

Ответ

Правило 18 не применяется, так как яхты были на противоположных галсах и шли в лавировку против ветра (см. правило 18.1(a)). Следовательно, S по отношению к Р не имела права на место у знака. Яхта Р подчиняется правилу 10, которое обязывает ее сторониться S, но правило 16.1 запрещает S изменять курс, не предоставляя Р места, чтобы сторониться, даже если S идет надлежащим курсом. В этой ситуации, когда S привелась до курса крутой бейдевинд, как только прошла корму судейского судна, она не дала Р места, чтобы сторониться. Следовательно, S нарушила правило 16.1. Яхта Р нарушила правило 10, но сделала это из-за того, что S нарушила правило 16.1. Следовательно, Р оправдана, согласно правилу 64.1(c).

USSA, 1980