Случай 75

Правило 10. На противоположных галсах.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 16.1. Изменение курса.
Правило 18.2(b). Предоставление места у знака.
Правило 18.4. Место у знака. Поворот фордевинд.

Когда применяется правило 18, то правила Разделов А и В также применяются. Если внутренняя связанная яхта, имеющая право дороги, должна сделать поворот фордевинд у знака, то она имеет право идти своим надлежащим курсом, пока не сделает поворот фордевинд. Яхта правого галса, изменяющая курс, не нарушает правило 16.1, если предоставляет яхте левого галса соответствующее место, чтобы сторониться, но яхта левого галса не использует это немедленно.

Установленные факты

Связанные яхты S, на правом галсе, и Р, на левом галсе, шли курсом фордевинд к подветренному знаку, который надлежало оставить по левому борту. S была чуть впереди и внутренняя. Когда S достигла зоны, она привелась. Выйдя носом на траверз знака, S увалила, чтобы сделать поворот фордевинд, и произошло касание с Р. Повреждений не было и никто не пострадал. S подала протест по правилу 10, а Р - по правилу 18.

Протестовый комитет дисквалифицировал Р за нарушение правила 10. Яхта Р подала апелляцию, утверждая, что дала S место у знака и что S нарушила правило 18.4.

Решение

В положении 1 S достигла зоны. По правилу 18.2(b) Р должна была затем давать S место у знака. Кроме того, пока S не сделала поворота фордевинд, Р была обязана сторониться S по правилу 10. Когда S приводилась, по правилу 16.1 она была обязана дать Р место, чтобы сторониться. И пока S не сделала поворот фордевинд, она была также обязана по правилу 18.4 не идти дальше от знака, чем нужно, чтобы идти надлежащим курсом.

Место у знака, которое Р должна была дать S, это пространство, нужное S в существующих условиях, чтобы идти без задержки к знаку в соответствии с хорошей морской практикой. Это пространство - прямой коридор от положения S1 к положению, близкому к знаку и с предписанной стороны от него. Яхта Р предоставляла S такое место. Однако так как S имела право дороги, она не была обязана оставаться в этом коридоре. Ей разрешалось идти любым курсом, при условии соблюдения правил 16.1 и 18.4.

S приводилась постепенно, под углом, примерно, 45 градусов, пока проходила расстояние в 3 длины корпуса, и Р не сделала никакой попытки сторониться. Незадолго до положения 2, S потребовалось действовать, чтобы избежать Р. В этот момент Р нарушила правило 10. Когда S приводилась после положения 1, то у Р было пространство, если бы она начала действовать незамедлительно, чтобы маневрировать в соответствии с хорошей морской практикой и сторониться S.

Следовательно, S не нарушила правило 16.1. Когда S сделала поворот фордевинд сразу после положения 2, то она (до этого)* не шла дальше от знака, чем было необходимо, чтобы идти надлежащим курсом. Действительно, в отсутствие Р (яхты «о которой идет речь» в определении «Надлежащий курс») надлежащий курс S был, вполне возможно, - идти еще дальше от знака и выше, чем она это сделала, чтобы сделать плавное, быстрое огибание и чтобы избежать прикрытия ветра яхтами, которые были впереди.

Следовательно, S не нарушила правило 18.4.
Обе яхты нарушили правило 14, так как произошло касание, и у каждой из них была разумная возможность избежать его. Стало быть, Р нарушила правила 14 и 10. Но S не может быть наказана, так как она имела право дороги, когда произошло касание, не было повреждений и никто не пострадал (см. правило 14(b)).

Апелляцию Р отклонить. Она правильно дисквалифицирована, а S не сделала ничего, за что она могла бы быть наказана.