Случай 74

Правило 2. Честная спортивная борьба.
Правило 11. На одном галсе, связаны.

Ни одно правило не предписывает, каким образом должны располагаться рулевой и члены экипажа подветренной яхты; касание с наветренной яхтой нарушает правило 2 только в том случае, если рулевой и члены экипажа преднамеренно злоупотребляют своей позицией на яхте.

Установленные факты

Наветренная яхта W, почти глиссируя, обгоняла подветренную яхту L на курсе бакштаг. L слегка привелась, и ее рулевой спиной коснулся W несколько впереди ванты. В этот момент между корпусами яхт было расстояние в протянутую руку. Ни одна из яхт не выполнила наказание. Рассмотрев протест, протестовый комитет дисквалифицировал L по правилу 2. В его решении было сказано, что паруса W были поставлены в соответствии с ветром, шкотовый находился у подветренной ванты, и касание могло произойти только вследствие того, что рулевой L сидел, откинувшись горизонтально за борт, а в существующих условиях это не являлось нормальным гоночным положением. L подала апелляцию.

Решение

Апелляцию L удовлетворить, восстановить ее результат и дисквалифицировать W по правилу 11. В Случае 73 рассматривался инцидент, в котором член экипажа L преднамеренно коснулся W, чтобы затем протестовать. В данной ситуации не было таких преднамеренных действий со стороны L. Ни одно правило не предписывает, каким образом должны располагаться рулевой и члены экипажа, и в отсутствие преднамеренного злоупотребления их положением не происходит нарушения правила 2.

RYA, 1993