Случай 71

Основной принцип. Спортивное поведение и правила.
Правило 29.1. Индивидуальный отзыв.
Правило 62.1. Исправление результата.
Правило 64.2. Решения по требованиям об исправлении результата.

Оклик не является «звуковым сигналом», предписанным при показе флага «X». Ответы на вопросы, связанные с требованием исправить результат после процедурной ошибки гоночного комитета.

Установленные факты

В момент сигнала «Старт открыт» яхты А и В находились очень близко к стартовой линии у ее левого конца. Гоночный комитет, полагая, что они находились на стороне дистанции от линии в момент сигнала «Старт открыт» для них, показал флаг «X», и голосом были названы номера на парусах яхт.

Ни А, ни В не слышали окликов и не видели флага «X». Они продолжили гонку, и их места на финише были зафиксированы. В вывешенных предварительных результатах А и В были отмечены как OCS.
Яхта А немедленно потребовала исправить результат, основываясь на том, что гоночный комитет не произвел предписанный звуковой сигнал, а она не видела флага и не имела каких-либо других оснований считать себя стартовавшей неправильно.

При рассмотрении требования А протестовый комитет не установил, была ли А или В на стороне дистанции от линии в момент сигнала «Старт открыт». Однако, выяснив, что В была рядом с А, протестовый комитет исправил результаты обеих яхт, решив, что они должны получить места, согласно их местам на финише, и что, если понадобится, результаты других яхт должны быть сдвинуты вниз.

После этого яхта С, финишировавшая позади А и В, в свою очередь потребовала исправить результат, полагая, что упущение гоночного комитета, не давшего предписанный звуковой сигнал, существенно ухудшило ее результат, поскольку из-за этого упущения две неправильно стартовавшие яхты оказались впереди нее. Требование С было отклонено, и она подала апелляцию.
В замечаниях по апелляции гоночный комитет задал несколько вопросов.

Вопрос 1

Является ли оклик, назвавший номера на парусах яхт, звуковым сигналом?

Ответ 1

Нет. Оклик, назвавший номер на парусе яхты или номера на парусах яхт, не является звуковым сигналом, предписанным при показе флага «X».

Вопрос 2

Правильно ли протестовый комитет исправил результат А?

Ответ 2

Да. Если яхта резонно полагала, что стартовала правильно, и не была оповещена о противоположном способом, предписанным правилом 29.1, а затем была отмечена в результатах как OCS, то она имеет право требовать исправления результата по правилу 62.1 (а). Утверждение, что А была за линией раньше времени, не было установлено как факт. Поэтому назначение яхте А места, согласно ее месту на финише, было подходящей формой исправления результата в данных условиях.

Однако если бы при рассмотрении было установлено, что яхта знала, что она находится впереди стартовой линии, то яхта была бы обязана выполнить требование правила 28.1 и, если оно действовало, правила 30.1. В этом случае яхта не имела бы права на исправление результата. Не выполнив указанные правила, яхта нарушила бы правило 2 и Основной принцип «Спортивное поведение и правила».

Вопрос 3

Правильно ли протестовый комитет исправил результат яхты В, которая этого не требовала?

Ответ 3

Да. Протестовый комитет установил, что В была в тех же условиях, что и А, и затем действовал, как предписано первым предложением правила 64.2.

Вопрос 4

Имела ли яхта С право на исправление результата?

Ответ 4

Нет. Утверждение, что А и В преждевременно пересекли стартовую линию, не было установлено в качестве факта. Поэтому, несмотря на ошибку гоночного комитета, не давшего предписанный звуковой сигнал, утверждение С, что ее результат был существенно ухудшен из-за этой ошибки, не подтверждается фактами. Яхта С не имеет права на исправление результата, и ее апелляция отклоняется.

USSA, 1988