Случай 70

Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 18.2(b). Предоставление места у знака.
Правило 18.5(a). Место у знака. Оправдание.

Внутренняя связанная наветренная яхта, которая имеет право на место у знака и получает его от наружной яхты, должна сторониться ее.

Установленные факты

14-футовые яхты L, подветренная, и W, наветренная, со скоростью в 4 узла на правом галсе приближались к наветренному знаку, который надлежало оставить по правому борту. Яхты были связаны и W, внутренняя, была несколько впереди. Она потребовала место у знака и получила ответ L: «Место у знака будет предоставлено, когда оно вам понадобится». Затем в 20 футах (6 метрах) от знака яхты коснулись бортами. Повреждений не было и никто не пострадал.

L подала протест на W по правилу 11.
Протестовый комитет дисквалифицировал L как не предоставившую W место, чтобы идти к знаку, после того, как та попросила место. L подала апелляцию.

Решение

До момента касания и во время касания W по правилу 11 должна была сторониться L, а правило 18.2(b) предписывало, чтобы L предоставила W место у знака. Пока W шла к знаку, она нарушила правило 11,идя слишком близко к L, так что L была вынуждена предпринимать избегающие действия*. Рисунок, признанный протестовым комитетом, показывает, что с момента, когда W достигла зоны, и до момента касания L давала W место, чтобы идти к знаку. Следовательно, нарушение яхтой W правила 11 не было вызвано тем, что L не давала W места у знака. Поэтому W не может быть оправдана по правилу 18.5(а) за нарушение правила 11.

Обе яхты могли легко избежать касания. Значит, они обе нарушили правило 14. Однако повреждений не было и никто не пострадал, и так как L имела право дороги, a W - право на место, то они не наказываются за нарушение правила 14 (см. правило 14(b)).

Апелляция L поддержана. Ее место на финише восстановлено. W дисквалифицируется за нарушение правила 11.

USSA, 1988