Часть 2. Преамбула.
Правило 69.1. Действия в связи с возможным серьезным проступком. Действия протестового комитета.
Яхта, участвующая в гонке, и судно, не находящееся в гонке, должны расходиться в соответствии с государственными правилами расхождения. Если яхта, участвующая в гонке, должна была по этим правилам сторониться и преднамеренно ударила другое судно, то она может быть наказана за серьезный проступок.
Установленные факты
Яхта W, участвовавшая в гонке, должна была, согласно государственным правилам расхождения, сторониться подветренного парусного судна L, не участвовавшего в гонке. W была намерена идти более полным курсом, на знак, и сделала соответствующий оклик. После этого W преднамеренно несколько раз ударила L своим гиком, нанеся повреждения.
Судно L сообщило гоночному комитету о действиях W. Гоночный комитет подал протест против W. В результате рассмотрения W была дисквалифицирована по правилам 11 и 14. W подала апелляцию, утверждая, что в данном случае гоночные правила не применяются, и поэтому протестовый комитет не имел права дисквалифицировать ее.
Решение
Апелляцию отклонить. В преамбуле к Части 2 гоночных правил ясно сказано, что W, сближаясь с L, должна была руководствоваться государственными правилами расхождения судов. При этом W оставалась обязанной выполнять требования гоночных правил, кроме правил расхождения из Части 2. W нарушила государственные правила расхождения и, кроме того, умышленно ударив L и нанеся повреждения, она серьезно нарушила не только конкретные правила, но и нормы поведения.
Поддержать решение протестового комитета, но дисквалифицировать W по государственным правилам расхождения, а не по правилам 11 и 14. Эти правила из Части 2 применимы только между яхтами, намеренными участвовать, участвующими или участвовавшими в гонке. Поскольку кроме правил расхождения были также нарушены нормы поведения, то протестовому комитету следовало бы начать рассмотрение по правилу 69.1.
KNWV, 1982