Случай 59

Правило 18.2(a). Предоставление места у знака.
Правило 18.2(b). Предоставление места у знака.

Если яхта вышла на траверз знака, но находится вне зоны, и если в результате изменения ею курса по направлению к знаку другая яхта, находящаяся в зоне и бывшая ранее чисто позади,, стала связанной с ней и внутренней, то по правилу 18.2(a) такая яхта должна предоставить внутренней яхте место у знака, независимо от того, оказалась ли она далеко от знака потому, что предоставляла место другим внутренним связанным яхтам, или нет.

Предполагаемые факты

Пять яхт приближались к подветренному знаку курсом фордевинд правого галса. Четыре из них были связаны, находясь на одной линии, и яхта А была ближней к знаку Пятая яхта Е была чисто позади яхт А, В и С, когда эти три яхты достигли зоны. Когда D вышла на траверз знака, она повернула, чтобы огибать знак. Яхта Е оказалась внутренней связанной с D. Это произошло после того, как Е уже достигла зоны, и до того, как D достигла ее. Яхта Е обогнула знак после А, В и С, но внутренней по отношению к D, у которой была возможность дать Е место у знака.

Вопрос

Имела ли Е право на место у знака по правилу 18.2(a) относительно D?

Ответ

Да. Так как Е была чисто позади А, В и С, когда они достигли зоны, то по правилу 18.2(b) она была обязана дать каждой из них место у знака. Однако между Е и D развивались другие взаимоотношения. Для того, чтобы оставить место для трех внутренних яхт, гики которых полностью выходили за пределы корпусов, D была вынуждена подходить к знаку курсом, который привел ее на траверз знака вне зоны. Когда Е достигла зоны, она была чисто позади D, и D все еще была вне зоны. Следовательно, правило 18.2(b) было не применимо между D и Е. Когда D изменила курс по направлению к знаку, Е стала внутренней связанной, и между ними начало применяться правило 18.2(а).По этому правилу Е имела право на место у знака, которое D могла дать.

USSA, 1982