Случай 58

Правило 28.2. Прохождение дистанции.
Определение «Финиш».
Определение «Знак».

Если буй или другой объект, указанный в гоночной инструкции в качестве ограничивающего знака финишной линии, находится на послефинишной стороне финишной линии, то он не является знаком.

Установленные факты

Финишной линией являлась линия между мачтой на берегу и знаком с внутренним ограничивающим знаком, который следовало оставлять по левому борту. В данный гоночный день внутренний ограничивающий знак находился на послефинишной стороне финишной линии. Яхта Р пересекла финишную линию и затем обогнула внутренний ограничивающий знак, как показано на рисунке. Судья-финишер определил время ее финиша в момент, когда нос Р пересек финишную линию, до того, как она обогнула внутренний ограничивающий знак.

Яхта S потребовала исправить результат на том основании, что было неправильным действие судьи-финишера, принявшего финиш яхты Р до того, как она закончила прохождение дистанции. Протесто-вый комитет отклонил требование Р и переслал свое решение в национальный орган для подтверждения или исправления, согласно правилу 70.2.

Решение

Подтвердить решение протестового комитета. В правиле 28.2 сказано, что «яхта имеет право оставить с любой стороны знак, если им не начинается, не ограничивается или не заканчивается участок дистанции, на котором она находится». Так как внутренний ограничивающий знак находился за финишной линией, то им не «ограничивался» и не «заканчивался» последний участок дистанции. Только тогда, когда ограничивающий знак находится на финишной линии или на стороне дистанции от нее, он является знаком, согласно определению, и только тогда яхта должна оставить его с предписанной стороны до того, как финиширует, или, когда финиширует.

RYA, 1983