Случай 55

Правило 70.1. Апелляции и запросы в национальную организацию.
Определение «Сторона».

Яхта не имеет права протестовать против гоночного или протестового комитета. Однако она имеет право требовать исправление результата или, если является стороной в рассмотрении, просить о повторном рассмотрении. Яхта не имеет права на апелляцию в связи сретением, если не была стороной в рассмотрении. Если яхта считает, что ее результат существенно ухудшился из-за принятого в таком случае решения, то она должна в свою очередь потребовать исправления результата. Затем она получает право на апелляцию в связи с решением по ее требованию.

Установленные факты

Яхта А подала «протест» на гоночный комитет в связи с недостаточным количеством спасательных катеров, что противоречит постановлению клуба. Гоночный комитет прекратил уже законченную гонку. Яхта В подала апелляцию на такое решение.

Решение

Отказать яхте В в рассмотрении апелляции, так как апелляция не может быть рассмотрена по правилу 70.1. Яхта В не имеет права на апелляцию, поскольку не являлась стороной при рассмотрении «протеста» А (на самом деле - требования А об исправлении результата). Заявление В следовало бы отправить в протестовый комитет для рассмотрения.

Следующие моменты могут облегчить рассмотрение данного случая:

1. Правилами не предусмотрены протесты яхты против гоночного комитета или протестового комитета. Единственное, что может предпринять яхта против любого из этих комитетов - подать требование об исправлении результата, обосновывая его тем, что ее результат в гонке или серии гонок существенно ухудшился из-за действий или упущений гоночного или протестового комитета, или просить о повторном рассмотрении по правилу 66, если яхта была стороной в рассмотрении. В данном случае А не сделала такого заявления; ее «протест» являлся скорее критикой гоночного комитета, не содержащей ссылок на правила.

2. Вне рамок гоночных правил любой спортсмен вправе указать гоночному комитету, что тот совершил ошибку. Признав ошибку, гоночный комитет имеет право попытаться ее исправить, потребовав, чтобы протестовый комитет рассмотрел вопрос об исправлении результата по правилу 60.2(b).

3. Если бы яхта В, участвовавшая в гонке, подала действительное требование исправить результат и утверждала, что ее результат существенно ухудшился из-за прекращения гонки, то она имела бы право на рассмотрение своего требования, и она была бы стороной в этом рассмотрении. Затем она могла бы апеллировать на решение, принятое в результате рассмотрения.

RYA, 1982