Случай 105

Правило 10. На противоположных галсах.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 15. Получение права дороги.
Правило 16.1. Изменение курса.

Когда две яхты идут курсом фордевинд на противоположных галсах, яхта правого галса имеет право изменять курс при условии, что она дает яхте левого галса место, чтобы сторониться.

Предполагаемые факты

Яхта S, пройдя на левом галсе некоторое время рядом с яхтой Р, тоже на левом галсе, сделала поворот фордевинд на правый галс, не нарушив правила 12. Обе яхты продолжали идти параллельными курсами. Примерно через 2 минуты после того, как S сделала поворот фордевинд, она начала приводиться. Р не ответила на приведение, и яхты коснулись друг друга в положении 3. Не было повреждений или пострадавших.

Вопросы

Было ли еще применимо правило 15 в момент касания? Нарушила ли S правило 16?

Ответы

S как яхта правого галса имела право дороги по правилу 10, и Р как яхта левого галса должна была сторониться. Правило 15 применяется только короткое время после того, как S стала яхтой на правом галсе, но правило 16.1 продолжает ограничивать возможности S по изменению курса. S имеет право приводиться при условии, что она делает это таким образом, что дает Р место для того, чтобы сторониться, и Р должна быть готова немедленно отвечать на действия S и даже сделать поворот фордевинд, если необходимо, чтобы продолжать сторониться.

Правило 16.2 не применимо, так как, хотя яхты были на противоположных галсах, Р не шла курсом с намерением пройти позади S. Так как Р имела место, чтобы сторониться S, отвечая без задержки, когда S приводится, то S не нарушила правила 16.1. Яхта Р не сторонилась и не избежала касания с S. Следовательно, Р наказывается за нарушение правил 10 и 14.

S также нарушила правило 14, поскольку после того, как стало ясно, что Р не сторонится, S могла бы избежать касания. Так как не было повреждений или пострадавших, она не наказывается.

DSA, 2005