Quaranta Ваш кусок пирога

Люк В. ван Зантен давно работает на яхтенном рынке как консультант, занимаясь разными яхтами длиной свыше 25 м. Еще в молодые годы у себя в Голландии он строил и продавал парусные динги и катамараны. Переехав в Испанию, Люк набирался опыта в брокерских компаниях Castlemain (Marbella) и Camper & Nicholsons, (Пальма-де-Майорка, Канны). Позже он основал собственную компанию De Valk Yachts Spain, в сотрудничестве с Cheoy Lee Shipyards (Китай, США) строил яхты для европейского рынка.

В 2004 году Люк основал Yacht Marketing Ltd. и сосредоточился на больших моторных катамаранах. А потом, собрав команду единомышленников, сумел привлечь необходимые ресурсы и начал разрабатывать проект катамарана Quaranta. Параллельно в его голове зрела идея создания «синдиката владельцев суперяхты»: в перерывах занимаясь вопросами экономики, Люк увлекся темой частичного владения яхтами.

Синдикат владельцев — концепция, давно популярная в недвижимости и в сегменте бизнес-авиации. Она подразумевает приобретение части активов при пользовании всей собственностью в оговоренные периоды, но с частичными обязательствами. Curvelle Syndicate Ownership является пионером в этой области в сегменте больших моторных яхт. Предлагаемая компанией схема владения сразу закрепляет все права за покупателями (каждый может приобрести несколько долей). Они становятся соучредителями зарегистрированной на острове Мэн компании, которая занимается исключительно эксплуатацией яхты.

Учитывая, что реально есть два навигационных периода — 24 недели на Средиземном море (лето) и 16 недель на Карибах (зима), каждому совладельцу гарантированы 3 недели в первый сезон и две во второй. В совокупности (для семи компаньонов) получается 35 недель плюс интервалы для переходов из бассейна в бассейн, обслуживание яхты и возможная сдача ее в чартер. Владелец нескольких долей в компании имеет право на большую продолжительность пользования яхтой.

График пользования утверждают владельцы, а разрабатывает его менеджер яхты. Принцип такой: первый купивший долю в яхте получает приоритетное право выбора своего периода в Средиземном море и Карибах. Потом выбирает второй покупатель, затем третий... На следующий сезон очередность меняется: последний покупатель становится первым, за ним остальные. Вполне демократично, и для конфликтов нет оснований. Лучше бронировать свой круиз заранее, за три месяца до начала сезона, но если яхта оказалась свободной, вы можете откорректировать свои планы.

Приезжая на яхту, с собой достаточно взять только личные вещи: все остальное, включая спортивное оборудование и даже мелочи, позволяющие владельцу яхты и его гостям чувствовать себя на борту Quaranta как дома, на судне уже имеется, но не забудьте взять с собой кожаный намордник для собак. Ручная работа, качество премиум. Намордник для бульдога, для овчарки.

Как долго все это может длиться? Как пожелают собственники. Но Люк рекомендует участникам этого синдиката ориентироваться на период в семь лет.

Вернувшись в Петербург из Стамбула, осмысливая увиденное, я поймал себя на том, что испытываю чувство гордости: Quaranta, самая инновационная лодка, увиденная мною за последние годы, построена на турецкой верфи — у меня на родине и по самым высоким стандартам качества. И тот, кто захочет приобрести ее часть, вступив в Curvelle Syndicate Ownership, сможет пользоваться всей этой роскошной яхтой, получая удовольствие в полной мере, заплатив только часть стоимости и выполняя обязательства владельца частично.