Приложение M. Рекомендации по работе протестового комитета

ПРИЛОЖЕНИЕ М. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ПРОТЕСТОВОГО КОМИТЕТА

Настоящее приложение является только рекомендательным; в определенных обстоятельствах разумно изменить описанную ниже процедуру. Приложение адресовано, прежде всего, председателю протестового комитета, но оно поможет также членам протестового комитета, секретарю жюри, членам гоночного комитета и всем другим лицам, связанным с рассмотрением протеста и требования исправить результат.
При рассмотрении протеста или требования исправить результат протестовому комитету следует одинаково относиться ко всем показаниям; иметь в виду, что честные показания разных лиц могут отличаться и даже быть противоречивыми из-за различия позиций наблюдения или различия воспоминаний об инциденте; нужно стараться наилучшим образом разрешить такие противоречия.
Следует помнить, что яхта или спортсмен не считается виновным, пока протестовый комитет не установит, что имело место нарушение какого-либо правила; пока не будут заслушаны все показания, не следует считать, что имело место нарушение правиляхтой или спортсменом.

M1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

(могут быть осуществлены персоналом бюро регаты)
· Примите от протестующего заполненный бланк протеста или требования исправить результат.
· Отметьте на бланке время подачи протеста или требования исправить результат и время окончания подачи протестов.
· Сообщите всем затронутым сторонам и, если нужно, гоночному комитету, время и место рассмотрения.

M2. ДО РАССМОТРЕНИЯ

Убедитесь, что

· все стороны имеют копии протеста или требования исправить результат или имеют возможность прочитать их, и что они имели разумное время для подготовки к рассмотрению;
· никто из членов протестового комитета не является заинтересованной стороной; спросите все стороны, имеют ли они возражения против кого-либо из членов комитета; если требование исправить результат подано по правилу 62.1(а), то член гоночного комитета не должен быть членом протестового комитета;
· только одно лицо представляет яхту (или сторону), но разрешается присутствие переводчика;
· присутствуют все затронутые яхты и лица; комитет имеет право по правилу 63.3(b) продолжать процедуру, даже если не все стороны присутствуют;
· представители яхт были на борту во время инцидента, если это требуется (правило 63.3(а)). Если стороны были участниками разных соревнований, то обе проводящие организации должны одобрить состав протестового комитета (правило 63.8). В случае протеста по обмеру проверьте, имеются ли в наличии действующие правила класса яхт, и определите, какая организация уполномочена интерпретировать их (правило 64.3(b)).

М3. РАССМОТРЕНИЕ

М3.1 Проверьте, является ли протест или требование об исправлении результата действительным.

· Удовлетворяет ли содержание требованиям правила 61.2 или 62.1?
· Подан ли в предписанное время? Если нет, то имеются ли основания для продления времени (правило 61.3 или 62.2)?
· Был ли протестующий участником или очевидцем инцидента, если требуется (правило 60.1 (а))?
· Если требуется, был ли сделан оклик "Протест" и был ли соответствующим образом показан красный флаг (правило 61.1 (а))?
· Если не требовалось делать оклик и показывать флаг, то было ли сообщено другой стороне о намерении подать протест?
· Примите решение – действителен ли протест или требование исправить результат (правило 63.5).
· Если принято решение о действительности протеста или требования исправить результат, то не позволяйте вновь поднимать вопрос о его действительности, если только не станут известны существенно новые обстоятельства.

М3.2 Заслушивание показаний (правило 63.6)

· Предложите протестующему и затем другой стороне дать свое описание инцидента. Затем разрешите им задавать друг другу вопросы. В случае требования исправить результат предложите стороне, заявляющей его, изложить требование.
· Предложите членам протестового комитета задавать вопросы.
· Прежде чем приглашать свидетелей, убедитесь, что вы знаете, какие факты как имевшие место предлагают стороны. Они могут говорить о различных инцидентах.
· Разрешите дать показания любым свидетелям, включая членов экипажей яхт. Сторона обычно сама решает, кого пригласить свидетелем, но протестовый комитет также имеет право пригласить свидетелей (правило 63.6). На вопрос стороны: "Хотели бы вы выслушать такого-то?" лучшим является ответ: "Это решать вам".
· Приглашайте свидетелей сторон (и свидетелей протестового комитета, если имеются) по одному. Ограничивайте стороны при опросе свидетелей, чтобы они не переходили к каким-либо общим заявлениям.
· Пригласите сначала опротестованного задать вопросы свидетелю протестующего (и затем наоборот). Это исключит возможность протестующему с самого начала направить показания своего свидетеля в нужном ему направлении.
· Предложите члену протестового комитета, бывшему очевидцем инцидента, дать свои показания (правило 63.6), но только в присутствии всех сторон. Ему могут быть заданы вопросы, и он имеет право присутствовать в ходе всего рассмотрения (правило 63.3(а)).
· Не разрешайте задавать наводящие вопросы и давать показания, основанные на слухах. Если же задан такой вопрос или дано такое показание, то информацию, полученную в результате этого, не следует принимать во внимание.
· Письменные показания свидетелей, которые не могут быть опрошены, могут быть приняты, если только согласятся все стороны. Согласившись, они отказываются от своего права задавать вопросы этому свидетелю (правило 63.6).
· Попросите одного из членов комитета записывать показания, особенно о времени, расстояниях, скоростях и т.п.
· Предложите протестующему, a затем опротестованному, дать окончательную формулировку по данному случаю, в частности, в связи с применением или трактовкой правил.

М3.3 Установление фактов (правило 63.6)

· Сформулируйте и запишите установленные факты; в случае сомнения решите вопрос каким-либо образом.
· Если нужно, пригласите стороны вернуться для дополнительного опроса.
· Если нужно, составьте схему инцидента, используя установленные факты.

М3.4 Решение по протесту или требованию исправить результат (правило 64)

· Основывайте решение на установленных фактах (если не можете принять решение, то установите какие-либо еще факты).
· В случае требования об исправлении результата убедитесь, что не требуется каких-либо показаний от яхт, которые будут затронуты решением.

МЗ.5 Информация для сторон (правило 65)

· Пригласите стороны и зачитайте им установленные факты, заключение, примененные правила и решение. При нехватке времени разрешается зачитать решение, а остальное сообщить позже.
· По просьбе любой стороны предоставьте ей копию решения. Заполните бланк протеста или требования исправить результат в тех графах, которые заполняются протестовым комитетом.

М4. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ (ПРАВИЛО 66)

Если какой-либо стороной своевременно подано требование о повторном рассмотрении, то выслушайте сторону, подавшую требование, просмотрите, если представлена, видеозапись и т. д. и решите, имеются ли существенно новые свидетельства, которые могли бы привести к изменению решения. Решите, не могла ли быть ваша трактовка правил ошибочной; не будьте предубежденными, что вы не сделали ошибку. Если не возникло сомнений в правильности решения, то откажите в повторном рассмотрении; в противном случае назначьте такое рассмотрение.

М5. СЕРЬЕЗНЫЙ ПРОСТУПОК (ПРАВИЛО 69)

М5.1 Действия по этому правилу не являются протестом, но протестовый комитет вручает свое письменное заявление спортсмену перед рассмотрением. Рассмотрение проводится по общим правилам рассмотрения, но протестовый комитет должен состоять, по крайней мере, из трех членов (правило 69.1(b)). Необходимо проявлять наибольшую заботу по защите прав спортсмена.

М5.2 Спортсмен или яхта не могут протестовать по правилу 69, но заполненный бланк протеста может быть принят от спортсмена, который пытался его подать, как заявление протестовому комитету, который может затем решить, начать рассмотрение или нет.

М5.3 Если возникла ситуация, когда возможно начать рассмотрение по правилу 69 в результате инцидента, подпадающего под действие Части 2 правил, то важно рассмотреть любой протест между яхтами обычным путем и решить, какая яхта или яхты нарушили и какие именно правила, если вообще нарушили, прежде чем будет начато рассмотрение против спортсмена по правилу 69.

М5.4 Хотя действия по правилу 69 предпринимаются против спортсмена, а не яхты, протестовый комитет своим решением может наказать и яхту (правило 69.1(b)).

М5.5 Протестовый комитет имеет право объявить спортсмену предупреждение (правило 69.1(а)), о таком решении не требуется сообщать национальным организациям или ИСАФ (правило 69.1(с)). Если же накладывается более серьезное наказание, то в сообщении об этом по правилу 69.1(с) или 69.1(е) полезно включить рекомендацию о необходимости или ненадобности дальнейших действий.

М6. АПЕЛЛЯЦИИ (ПРАВИЛО 70 И ПРИЛОЖЕНИЕ F)

Если возможна апелляция на решение протестового комитета, то
· приведите все документы, относящиеся к рассмотрению, в такое состояние, чтобы содержащаяся в них информация могла быть легко использована при апелляции. Проверьте: составлена ли схема, соответствующая инциденту; являются ли установленные факты достаточными для принятого решения (пример: были ли яхты связаны? Факт установлен, если ответ "да" или "нет". Если ответ "возможно связаны", то факт не установлен); вписаны ли в бланк протеста пофамильно члены протестового комитета и вписана ли другая важная информация;
· подготовьте комментарии протестового комитета к апелляции так, чтобы они помогли апелляционному органу ясно и полно представить себе инцидент; помните, что апелляционный орган ничего не знает о происходившем.

М7. ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Фотографии и видеозаписи иногда могут быть полезными свидетельствами, но протестовый комитет должен осознавать их ограниченность и обращать внимание на следующее:
· сторона, предоставляющая фотографические свидетельства, отвечает за организацию их просмотра;
· видеозапись следует просмотреть несколько раз с тем, чтобы извлечь всю возможную информацию;
· изображения, сделанные камерой с одним объективом, очень мало годятся для оценки расстояний, а при использовании телеобъектива – вообще не годятся. Если камера снимала две связанные яхты под прямым углом к их курсу, то невозможно определить расстояние между яхтами. Если камера была направлена по курсу яхт, то невозможно определить, были ли яхты связаны, кроме случаев, когда связанность не вызывает сомнений;
· полезно задать вопросы:
- где находилась камера по отношению к яхтам?
- двигалась ли камера во время съемки; если да, то в каком направлении и как быстро?
- изменялся ли угол съёмки при приближении яхт к критической точке? Съёмка с быстрой "проводкой” может радикально изменить ситуацию.
- позволяет ли устройство камеры наблюдать сквозь неё ситуацию без ограничений?

Все самые яркие Фильмы онлайн в хорошем качестве HD 720p. Огромная база кино. Присоединяйтесь!