Приложение А. Подведение результатов соревнования

Приложение А. ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЯ

См. правило 90.3.

А1. ЧИСЛО ГОНОК

Число планируемых гонок и число гонок, которые должны быть проведены, чтобы соревнование состоялось, должны быть указаны в гоночной инструкции.

А2. ПОДВЕДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЕРИИ ГОНОК

Очки, набранные яхтой в серии гонок, должны быть суммой очков, полученных ею во всех гонках, без худшего результата. (Другие указания могут содержаться в гоночной инструкции – например, что никакой результат не исключается, или что исключается более одного  результата, или что число исключаемых  результатов определяется числом проведённых гонок. Гонка считается проведённой, если подведены её результаты; см. правило 90.3(а).) Если яхта имеет два или более равных худших результата, то должны исключаться очки, полученные в гонке (гонках), проведённой раньше других, где яхта имела такой результат. Выигрывает яхта, набравшая в серии наименьшее количество очков, а другие яхты занимают места соответственно набранным очкам.

А3. ВРЕМЯ СТАРТА И МЕСТА НА ФИНИШЕ

Временем старта яхты должно быть время сигнала "Старт открыт" для неё, а порядок, в котором яхты финишировали в гонке, должен определять их места на финише. Однако, если применяется гандикапная или рейтинговая система, место на финише каждой яхты должно определяться по её исправленному времени.

А4. ЛИНЕЙНАЯ И ПРЕМИАЛЬНАЯ СИСТЕМЫ ПОДСЧЕТА ОЧКОВ

В большинстве соревнований используется или Линейная (Low Point System), или Премиальная (Bonus Point System) система подсчета очков. При Линейной системе яхта получает за гонку число очков, равное её месту на финише. Премиальная система дает преимущество первым шести яхтам в гонке, так как, например, труднее перейти с четвертого места на третье, чем с четырнадцатого на тринадцатое. Применяется Линейная система, если только в гоночной инструкции не предусмотрена другая система; см. правило 90.3(а). Если выбрана Премиальная система, то на её применение указывает фраза в гоночной инструкции: “Будет применяться Премиальная система подсчета очков из Приложения А”.

А4.1. Каждая стартовавшая и финишировавшая в гонке яхта, которая затем не вышла из гонки, не была наказана, или результат которой не был исправлен, должна получить следующее количество очков:

Место на финише Линейная система Премиальная система
Первое 10
Второе2 3
Третье 35,7
Четвёртое4 8
Пятое 510
Шестое6 11,7
Седьмое 713
За каждое следующее место Добавить по 1 очку Добавить по 1 очку

А4.2. Яхта, которая не стартовала, не финишировала, вышла из гонки после финиша или дисквалифицированная, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, допущенных к соревнованию, плюс одно место. Яхта, наказанная по правилу 30.2 или 44.3(a), должна получить очки, как предусмотрено правилом 44.3(с).
А5. ОЧКИ ЗА ГОНКУ, НАЗНАЧАЕМЫЕ ГОНОЧНЫМ КОМИТЕТОМ

Если яхта не стартовала, не выполнила требований правила 30.2 или 30.3, или не финишировала, или признала наказание согласно правилу 44.3(a), или вышла из гонки после финиша, то гоночный комитет без рассмотрения должен назначить ей за гонку соответствующее количество очков. Только протестовый комитет имеет право принять другое решение, ухудшающее результат яхты в гонке.

А6. ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТ И ОЧКОВ ДРУГИХ ЯХТ

А6.1. Если яхта вышла из гонки после финиша или дисквалифицирована в гонке, то каждая яхта, имеющая хуже место на финише, перемещается на одно место выше.

А6.2. Если протестовый комитет решит исправить результат яхты путем назначения ей очков, то очки, полученные другими яхтами, не должны меняться, если только протестовый комитет не предпишет иного.

А7. РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ В ГОНКЕ

Если яхты одновременно пересекли финишную линию или имеют одинаковое исправленное время, когда применяется гандикапная или рейтинговая система, то очки за место, на которое претендуют эти яхты, и очки за непосредственно следующее место (места) должны суммироваться и затем делиться поровну между яхтами. Яхты, претендующие на приз, должны разделить его или получить равные призы.

А8. РАВЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ В СЕРИИ ГОНОК

А8.1. Если несколько яхт имеют равные итоговые очки в серии, то должны выписываться для каждой из них очки, набранные ею в гонках, начиная с лучших результатов, и должны сравниваться для всех яхт первые выписанные очки, затем вторые и т.д. Преимущество должно быть отдано яхте (яхтам), имеющей лучший результат в первом из случаев, когда имеются разные результаты. Исключённые результаты не должны использоваться.

А8.2. Если остаются равные результаты у двух или более яхт, то они должны быть расположены в порядке результатов последней гонки. Если это не позволяет отдать преимущество какой-либо яхте, то должны быть учтены результаты предпоследней гонки и т.д. до тех пор, пока какой-либо яхте можно будет отдать преимущество. При этом должны быть использованы и гонки, результаты яхт в которых исключались из зачета.

А9. ОЧКИ ЗА ГОНКУ В СЕРИИ, БОЛЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ, ЧЕМ РЕГАТА

В серии гонок, более продолжительной, чем регата, яхта, прибывшая в район старта, но не стартовавшая, не финишировавшая, вышедшая из гонки после финиша или дисквалифицированная, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, прибывших в район старта, плюс одно место. Яхта, не прибывшая в район старта, должна получить очки за место на финише, равное числу яхт, допущенных к серии, плюс одно место.

А10. ИСПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА

Если протестовый комитет решит исправить результат яхты в гонке путем назначения ей очков, то рекомендуется рассмотреть варианты назначения очков, равных:

(a) среднему арифметическому с округлением до одной десятой (0.05 округляется в большую сторону) от числа очков, полученных яхтой во всех гонках серии, кроме гонки, о которой идет речь;

(b) среднему арифметическому с округлением до одной десятой (0.05 округляется в большую сторону) от числа очков, полученных яхтой во всех предыдущих гонках; или

(c) числу очков за место, соответствующее позиции яхты в гонке в тот момент, когда произошёл инцидент, в связи с которым исправляется результат.

А11. СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ПРОТОКОЛАХ

В протоколах должны использоваться следующие сокращения для регистрации обстоятельств, описанных далее:

DNC  не стартовала; не прибыла в район старта,

DNS  не стартовала (не подпадает под DNC и OCS),

OCS  не стартовала; находилась на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала “Старт открыт” для неё и не стартовала или нарушила правило 30.1,

ZFP  20% наказание по правилу 30.2,

BFD  дисквалификация по правилу 30.3,

SCP  выполнила “Наказание штрафными очками” по правилу 44.3(a),

DNF  не финишировала,

RAF  вышла из гонки после финиша,

DSQ  дисквалификация,

DNE  дисквалификация (не подпадает под DGM),  не исключается по правилу 90.3(b),

DGM  дисквалификация за серьёзный проступок; не исключается по правилу 90.3(b);

RDG  исправлен результат.