Определения

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термин, используемый, как определено ниже, выделяется курсивом или, в преамбулах, жирным курсивом

Прекращать. Гонка, которую прекращает гоночный или протестовый комитет, считается недействительной, но она может быть повторена.

Чисто позади и чисто впереди; связаны. Яхта находится чисто позади другой яхты, когда её корпус и оборудование в нормальном положении находятся позади траверза самой задней точки корпуса или оборудования другой яхты (в нормальном положении). Другая яхта находится чисто впереди. Яхты связаны, если ни одна из них не находится чисто позади другой. Они, однако, так же связаны, если яхта, находящаяся между ними, связана с обеими. Эти термины всегда применимы к яхтам, находящимся на одном галсе. Они не применяются к яхтам, находящимся на противоположных галсах, за исключением случаев, когда применяется правило 18  или когда обе яхты идут под углом более 90° к направлению истинного ветра.

Выходить на знак. Яхта выходит на знак, если она находится в такой позиции, что может, не изменяя галса, пройти знак с наветренной стороны и оставить его с предписанной стороны.

Финиш. Яхта финиширует, когда любая часть её корпуса, экипажа или оборудования в их нормальном положении  пересекает финишную линию в направлении от последнего знака или впервые, или после выполнения наказания согласно правилу 44.2, либо после исправления по правилу 28.1 ошибки, сделанной у финишной линии.

Заинтересованная сторона. Любое лицо, которое может выиграть либо потерять вследствие решения протестового комитета или явно лично заинтересованное в таком решении.

Сторониться. Яхта сторонится  другой яхты, если та может идти своим курсом без необходимости предпринимать избегающие действия, и когда яхты связаны на одном галсе, если подветренная яхта может изменить курс в любом направлении без немедленного касания наветренной яхты.

Подветренная и наветренная. Подветренная сторона яхты - это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была противоположной до того, как яхта оказалась в положении носом против ветра. Однако, если яхта идет по ветру, и ветер дует со стороны, на которой она несёт свой грот, или чисто в корму, то подветренной стороной считается сторона, на которой находится грот. Другая сторона яхты - наветренная. Когда две яхты находятся на одном и том же галсе и связаны, то подветренной считают ту яхту, которая находится на подветренной стороне другой яхты. Другая яхта является наветренной.

Знак. Объект, который гоночная инструкция требует оставлять с предписанной стороны от яхты, и судно гоночного комитета, окруженное свободной водой и от которого проходит стартовая или финишная линия. Якорный канат и любые предметы, случайно или временно присоединенные к знаку, не считаются его частью.

Место у знака. Место, нужное яхте, чтобы идти к знаку, и затем место, нужное ей, чтобы идти надлежащим курсом у знака. Однако место у знака не включает место для поворота оверштаг; исключением является ситуация, когда яхта внутренняя и связана с наветренной стороны с яхтой, обязанной предоставить место у знака.   

Препятствие. Объект, который яхта, находясь от него на расстоянии длины своего корпуса и идя прямо на него, не могла бы обойти без существенного изменения курса. Препятствием является также, который можно безопасно пройти только с одной стороны. Гоночная инструкция может предписать, что определенные зоны акватории должны рассматриваться как препятствия. Однако яхта, находящаяся в гонке, не является препятствием для других яхт, если они не должны сторониться её или предоставлять место или место у знака, или избегать ее, согласно правилу 22. Судно на ходу, включая яхту, находящуюся в гонке, никогда не является препятствием большой протяжённости.

Связаны (см. чисто позади и чисто впереди; связаны).

Сторона. Стороны, участвующие в рассмотрении: протестующая; опротестованная; яхта, требующая исправления результата; яхта или спортсмен, которые могут быть наказаны по правилу 69.1; гоночный комитет или проводящая организация при рассмотрении по правилу 62.1(а).

Откладывать. Отложенной называют гонку, старт которой не будет дан в назначенное время, но которая может быть проведена или прекращена позже.

Надлежащий курс. Курс, которым яхта могла бы идти  к финишу как можно быстрее в отсутствии других яхт, о которых идёт речь в правилах, использующих этот термин. Яхта не имеет надлежащего курса до сигнала «Старт открыт» для неё.

Протест. Заявление яхты, гоночного комитета или протестового комитета по правилу 61.2 о том, что какая-то яхта нарушила правила.

Гонка. Яхта находится в гонке с момента сигнала «Подготовительный» для неё и до тех пор, когда она финишировала и отошла от финишной линии и финишных знаков или вышла из гонки, или когда гонка была отложена или прекращена, или был дан сигнал общего отзыва.

Место. Пространство, необходимое яхте для маневрирования без задержки в соответствии с хорошей морской практикой в существующих условиях.

Правило. К правилам относятся:

(a)     настоящие правила гонок, включая Определения, Сигналы гонки, Введение, преамбулы и правила приложений, когда они применимы, но не заголовки;

(b)     пункт 19 Регламента ИСАФ “Кодекс по допуску”, пункт 20 Регламента ИСАФ “Кодекс по рекламе”, пункт 21 Регламента ИСАФ “Кодекс по анти-допингу”, пункт 22 Регламента ИСАФ “Кодекс по классификации яхтсменов”;

(c)     предписания национальной организации, если только в гоночной инструкции не указано, что они изменены в соответствии с указаниями национальной организации по правилу 88;

(d)     правила класса яхт (правила гандикапной или рейтинговой системы считаются «правилами класса» для яхт, участвующих в соревнованиях, проводимых по таким системам);

(e)     положение о соревновании;

(f)      гоночная инструкция; и

(g)     любые другие документы, действующие на соревновании.

Старт. Яхта стартует, когда она, будучи полностью на предстартовой стороне стартовой линии в момент или после сигнала "Старт открыт" для неё и выполнив, если нужно, требования правила 30.1, пересекает стартовую линию любой частью своего корпуса, экипажа или оборудования в направлении первого знака.

Галс, правый галс или левый галс. Яхта находится на галсе, правом или левом, в соответствии с тем, какая сторона у нее наветренная.

Зона. Пространство вокруг знака в пределах трёх длин корпуса яхты, ближайшей к нему. Яхта находится в зоне, если любая часть её корпуса находится в зоне.

Наветренная (см. подветренная и наветренная).