Случай 46

Правило 11. На одном галсе, связаны.
Правило 16.1 Изменение курса.
Правило 17. На одном галсе; надлежащий курс. Определение «Надлежащий курс».

Подветренная яхта имеет право приводиться вплоть до своего надлежащего курса, даже если она установила связанность с подветренной стороны с другой яхтой на расстоянии, не превосходящем две длины ее корпуса, из положения чисто позади.

Установленные факты

В течение некоторого времени яхта W шла курсом почти чистый фордевинд прямо к правому концу финишной линии. Яхта L стала связанной с ней с подветра в пределах двух длин своего корпуса из положения чисто позади. В отсутствие W яхта L шла бы круче, прямо к финишной линии. Чтобы идти таким курсом, L окликнула W с требованием привестись. Ответных действий не последовало. L сделала оклик еще раз и привелась очень близко к W, но W на приведение не реагировала. L прекратила приведение, почти коснувшись W, и увалила"". L подала протест по правилу 11.

Протестовый комитет посчитал, что нет достаточных свидетельств тому, что W финишировала ба скорее, если бы шла более круто к ветру. Он решил, что если возникает конфликт между курсами наветренной и подветренной яхт, то яхта, обгоняющая другую из положения чисто позади, не имеет права заставлять наветренную яхту идти круче ее надлежащего курса. Протест L был отклонен. L подала апелляцию, утверждая, что имела право на приведение вплоть до своего надлежащего курса по правилу 17.

Решение

Если две яхты находятся на одном галсе и связаны, то наветренная яхта по правилу 11 должна сторониться. Действия же подветренной яхты ограничены правилами 16.1 и 17. Поскольку у W было место, чтобы сторониться, когда L приводилась, то L не нарушила правило 16.1. Протестовый комитет неявно подтвердил, что надлежащим курсом L был курс прямо к финишной линии. Такой курс был не только короче, но и был курсом, на котором яхты шли бы быстрее. Хотя L не имела права идти выше своего надлежащего курса, она имела право приводиться вплоть до него, несмотря на то, что установила связанность в пределах двух длин своего корпуса из положения чисто позади. Значит, она не превысила предела, установленного ей правилом 17.

W, шла она или нет надлежащим курсом, обязана была сторониться L. Когда L приводилась, она дала W место, чтобы сторониться, как предписано правилом 16.1 В тот момент, когда L была вынуждена прекратить приведение и увалиться, W нарушила правило 11.
Апелляцию L удовлетворить. Дисквалифицировать W по правилу 11.

USSA,1979