Случай 43

Правило 10. На противоположных галсах.
Правило 14. Избегание касаний.
Правило 19.2(b). Предоставление места у препятствия.
Определение «Чисто позади и чисто впереди; связаны».

Яхта, идущая курсом крутой бейдевинд левого галса параллельно препятствию и близко от него, должна сторониться яхты, которая закончила поворот оверштаг на правый галс и приближается на пересекающемся курсе.
Предполагаемые факты
Яхта Р шла курсом крутой бейдевинд левого галса против течения реки и очень близко к берегу. Яхта S не могла идти столь же круто, как Р, и поэтому была вынуждена отойти от берега. Затем S сделала поворот оверштаг на правый галс и немедленно окликнула Р: «Правый галс». Та продолжала идти, не меняя курс, пока не оказалась в положении, в котором не могла ни привестись ввиду близости берега, ни увалиться, не столкнувшись с S. Яхта Р окликом потребовала у S место.

Вопрос

Какие правила применимы в этой ситуации?

Ответ

Яхта Р подчиняется правилу 10 и должна сторониться. Яхта S после окончания поворота оверштаг на правый галс получает право на дорогу по отношению к Р, но должна соблюдать требования правил 13 и 15. S не нарушила правило 13, поскольку сделала поворот оверштаг на таком расстоянии от Р, что та не была вынуждена предпринимать какие-либо действия, чтобы избежать S, прежде чем та оказалась на курсе крутой бейдевинд. S не нарушила и правило 15, так как в начальный момент после получения ею права на дорогу по правилу 10 предоставила Р место, чтобы сторониться.

Правило 19.2(b) в этой ситуации не действует, так как S и Р находились на противоположных галсах и не шли под углом более 90 градусов к направлению истинного ветра, и поэтому не были связаны в положениях 3 и 4 (см. последнее предложение определения «Чисто позади и чисто впереди; связаны»). Правило 20 не применимо, так как S и Р не были на одном галсе. Следовательно, S не была обязана давать Р место в ответ на ее оклик о месте Однако после того, как стало ясно, что Р не сторонится, правило 14 обязывало S, если это разумно возможно, избегать касания с Р.

S рисковала бы дисквалификацией, если бы произошло столкновение, в результате которого были повреждения или кто-нибудь пострадал.

RYA, 1978