Случай 33

Правило 19.2(b). Предоставление места у препятствия.
Правило 19.2(c). Предоставление места у препятствия.
Правило 20.1(b). Место для поворота оверштаг от препятствия.
Оклик и ответные действия.
Правило 20.3. Место для поворота оверштаг от препятствия.
Когда яхта не должна делать оклик.
Определение «Чисто позади и чисто впереди; связаны».

Яхта, делающая оклик и требующая место для поворота оверштаг прежде, чем безопасность вынуждает ее сделать поворот оверштаг, имеет право на место по правилу 20.1(b), но, делая оклик в этот момент, она нарушает правило 20.3. Внутренняя связанная яхта имеет право на место между наружной яхтой и препятствием по правилу 19.2(b), даже если в этой позиции, внутренней и связанной, она оказалась, сделав поворот оверштаг.

Предполагаемые факты к Вопросу 1

От берега через одинаковые промежутки отходят волноломы, между которыми достаточные пространства и глубины. Чтобы выигрывать, лавируя против встречного течения, нужно «обманывать» течение, заходя в промежутки между волноломами и выходя из них. Небольшие килевые яхты SL и SW вошли связанными в промежуток между волноломами курсом крутой бейдевинд правого галса. Не будь SW, яхта SL прошла бы до точки, сделав поворот оверштаг в которой, она смогла бы курсом крутой бейдевинд левого галса как раз пройти наружную оконечность следующего волнолома.

Вопрос 1

Если бы SL сделала оклик в положении 2, требуя место для поворота оверштаг, то была бы SW обязана ответить, как предписано правилом 20.1(b)?


Ответ 1

Да. Однако поскольку в положении 2 SL еще не грозила опасность сесть на мель, то она нарушила бы правило 20.3, если бы окликнула SW, требуя в этот момент место для поворота оверштаг. Чтобы не нарушать правила 20.3, она не должна делать оклик, пока требование безопасности не заставит ее сделать поворот оверштаг.

Дополнительные предполагаемые факты к Вопросу 2

SL не делала оклик с требованием предоставит место для поворота оверштаг. Однако SW сделала поворот оверштаг между положениями 2 и 3 в точке, из которой она, закончив поворот, курсом крутой бейдевинд выходила как раз с подветра от наружной оконечности волнолома. Видя поворот SW, SL немедленно также сделала поворот оверштаг.

Вопрос 2

После положения 2 обязана ли PL (ранее SW) предоставить PW (ранее SL) место между собой и волноломом?

Ответ 2

Да. Когда SW делала поворот оверштаг, SL получила возможность сделать поворот оверштаг, не нарушая правил. Когда SW прошла положение носом против ветра, связанность между SW и SL прекратилась, так как они оказались на противоположных галсах и шли под углом менее 90 градусов к направлению истинного ветра (см. определение «Чисто позади и чисто впереди; связаны»). Новая связанность началась, когда SL прошла положение носом против ветра; яхты в этот момент снова оказались на одном галсе. После того, как началось новое положение связанности, PL, уваливаясь, легко могла дать PW место между собой и оконечностью волнолома. Следовательно, применимо правило 19.2(b) и оно обязывало PL дать PW это место.

Хотя волнолом является протяженным сооружением, от берега до наружной оконечности, его нельзя считать препятствием большой протяженности, так как яхты маневрировали к его самой наружной точке. Следовательно, правило 19.2(c) не применимо.

RYA, 1975


* Процедура устных указаний, применимых только на воде, также должна быть описана в гоночной инструкции Справило 90.2(c)).