Беременность карьера

Ирина Перрен, прима-балерина

Я знаю много замечательных примеров, когда балерины возвращались на сцену после рождения детей, и даже в лучшей форме. Мне кажется, это тот жизненный опыт, который, наоборот, может дать импульс к пониманию своего искусства в новом ключе. Материнство должно украшать женщину 2012 11 02 03во всех смыслах: и физически, и морально. Что касается физики, то балет - это постоянная работа над телом и преодоление страхов, которые с этой работой связаны. Если вы привыкли к этому, то ничто вам не помешает. Мне повезло всегда быть востребованной в театре. Сейчас готовится новая постановка «Ромео и Джульетты» в хореографии Начо Дуато. Конечно, хочется попробовать себя в этом спектакле. За два года его художественного руководства я станцевала 5 премьер его балетов на нашей сцене. Мы также успели посотрудничать в проекте «Болеро» на Первом канале, где он специально для меня и моего партнера Петра Чернышева сочинил два изумительных номера. Новый спектакль тоже обещает быть исключительной работой Начо. Я с нетерпением жду премьеры и с удовольствием посмотрю на роль Джульетты как зритель.

Для каждой женщины опыт материнства индивидуален, а тем более для балерины. Мой педагог, народная артистка России Алла Осипенко, настраивает меня вернуться в репетиционный зал как можно скорее. Сложную партию хозяйки Медной горы в балете «Каменный цветок» она танцевала уже через три месяца после рождения ребенка.
В России сейчас уже нет такого стереотипа, что ребенок - помеха карьере. Для многих родителей дети являются стимулом для работы. Мне тоже хочется быть достойным примером для своего ребенка, и я готова стараться. Я бы никогда не пожертвовала детьми ради профессии. Прежде всего ощущаю себя женщиной и потом уже балериной. Всему свое время. Мы много работали и путешествовали с моим мужем, премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым, и решение о том, чтобы стать родителями, пришло к нам естественно. Мы преданы нашему искусству, и танец для нас больше, чем профессия. Мы оба выпускники Академии балета имени Вагановой в Петербурге. Этот город, его архитектура и, конечно, улица Зодчего Росси очень повлияли на нас не только неповторимой атмосферой классического ансамбля, но и подарили нам гармоничное образование. Этим мне хотелось бы поделиться со своими детьми. Не исключено, что им будут покровительствовать другие музы, но в основе выбора всегда должно быть желание человека, мы готовы ко всему.

Основа семьи - гармония, гармоничные отношения между всеми членами. Это сложноорганизо-ванный механизм, и без взаимных усилий он не работает. Жертвы здесь неизбежны, но в масштабе по-настоящему счастливой жизни они кажутся ничтожными. Еще мы часто танцуем вместе, поэтому для меня поддержка мужа - это не только моральная сторона.